И чтобы люди не остались без энергоресурса, «Нафтогаз» автоматически стал для них поставщиком последней надежды (ППН). Что произошло и о чем должны знать потребители?
Информацию в связи со сложившейся ситуацией «Нафтогаз» изложил на сайте gas.ua. Но так как доступ к интернету есть не у всех, мы поделимся ею со своими читателями и дадим ответы на актуальные вопросы.
С 1 мая более 8,8 миллиона домохозяйств стали клиентами «Нафтогаза». Это потребители, ранее получавшие природный газ от семнадцати поставщиков под брендом «Твой газсбыт» и «Одессагаз-Поставка». Таким образом, изменение поставщика газа затронуло жителей Винницкой, Волынской, Днепропетровской, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Ивано-Франковской, Киевской, Львовской, Николаевской, Одесской, Ровенской, Сумской, Харьковской, Хмельницкой, Черновицкой и Черниговской областей.
Переход от старого поставщика к ППН произошел автоматически. По правилам, потребители должны были через 60 дней выбрать себе нового поставщика (им, к слову, мог быть и тот же «Нафтогаз», — прим. ред.) и подписать заявление-присоединение. Но Оператор газотранспортной системы Украины (ОГТСУ) задним числом принял решение о подключении потребителей к реестру клиентов «Нафтогаза». А это значит, что «Нафтогаз» для указанных потребителей с 1 мая 2022 года стал полноправным поставщиком (уже не ППН), и новое заявление-присоединение оформлять не обязательно.
У нового поставщика газа абоненты имеют другой номер лицевого счета. Его можно узнать несколькими способами:
— на странице сайта gas.ua выбрать раздел «Дізнатися номер рахунку»;
— в чатах GASUA в «Вайбере», «Телеграме»;
— в мессенджере «Фейсбук»;
— на платежках газопоставляющей компании «Нафтогаз України»;
— по телефонам контакт-центра:
Водафон: (066) 300-2-888;
Киевстар: (098) 300-2-888;
Лайфселл: (093) 300-2-888.
Для идентификации на электронных ресурсах потребуется ввести персональный EIC-код.
Это 16 алфавитно-цифровых символов, которые можно найти в заявлениях-присоединениях к условиям договоров по поставке или распределению природного газа, а также — на старых платежных квитанциях и в личном кабинете. Еще один вариант — выяснить EIC-код у прежнего поставщика или в облгазе.
Новые клиенты производят оплату за газ, потребленный до 30 апреля 2022 года, предыдущему поставщику, а с 1 мая 2022 года — «Нафтогазу Украины».
Компания предлагает один из самых низких тарифов по тарифному плану «Фиксированный» — 7,96 гривни за кубометр (с НДС, но без учета транспортировки). Он действует до 1 мая 2023 года.
Оплачивать счета надо до 25 числа месяца, следующего за расчетным. Для потребителей, которые рассчитываются раньше, действует скидка. Так, при оплате газа до 15 числа в личном кабинете или чат-боте потребителю предоставляется скидка 1%.
Получить счет за потребленный газ можно несколькими способами, в частности:
— в личном кабинете на my.gas.ua (после регистрации на сайте);
— в чате GASUA в «Вайбере», «Телеграме»;
— в мессенджере «Фейсбук»;
— по «Укрпочте» (после 20 числа текущего месяца и только в тех регионах, где нет активных боевых действий).
Если производить оплату в банке или на почте, следует указать следующие реквизиты:
ТОВ «Газопостачальна компанія «Нафтогаз України»
ЄДРПОУ: 40121452
IBAN: UA893004650000000260323012042 в АТ «Ощадбанк» м. Києва
МФО 300465
Также оплату можно произвести онлайн (в личном кабинете, указанных выше электронных средствах связи, через сайты банков, «Укрпочты», «Новой почты»).
Можно зайти в личный кабинет my.gas.ua или воспользоваться чат-ботами GASUA в «Вайбере» или «Телеграме» и сформировать справку о состоянии счета. Это можно сделать в разделе «Услуги онлайн» (опция «Документы»).
У кого нет возможности пользоваться интернетом, можно позвонить по телефонам контакт-центра компании (см. выше).
Несмотря на то, что потребителя обслуживает другая компания, договор с предыдущим поставщиком остается в силе, пока клиент полностью не рассчитается за потребленный газ. То есть он будет получать счета от двух поставщиков: от старого — с имеющимся долгом и от нового — за газ, потребленный в предыдущем месяце.
Лучший способ решить вопрос с долгами — оформить договор реструктуризации долга.
Если появится задолженность перед «Нафтогазом», провести реструктуризацию, по сообщению компании, можно онлайн — через чат-бот GASUA в «Вайбере» и «Телеграме».
Значительная часть потребителей с большим опозданием узнали о том, что стали клиентами «Нафтогаза». Кто-то даже успел рассчитаться за майский газ со старым поставщиком. Увы, взаимозачет этих денег между предприятиями невозможен. Потребитель должен сам позаботиться о возвращении своих денег, и процесс этот потребует определенных усилий.
Владелец лицевого счета должен обратиться к старому поставщику с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы и приложить пакет документов:
Все копии документов должны быть заверены потребителем, а именно содержать надпись «Согласно оригиналу», дату и подпись. Документы можно отнести лично либо отправить по почте, в том числе — на электронный ящик поставщика. Деньги должны вернуть в течение 14 календарных дней, но в условиях военного положения этот период может быть больше.
Компания «Нафтогаз» стала монополистом на розничном рынке газа. На сегодняшний день у нее 98% бытовых потребителей. Еще два месяца назад газопоставляющих компаний было 59, осталось всего 14. Если говорить о плюсах, то это, безусловно, тариф. Он у «Нафтогаза» более привлекательный, нежели был у некоторых старых поставщиков.
Ну а самый большой минус — в основном, по части коммуникации с населением. Во-первых, у предприятия нет центров обслуживания абонентов на местах. То есть пойти и пообщаться не получится. Во-вторых, предложенные электронные средства связи — не вариант, особенно для людей пожилого возраста. Чат-бот — это робот, который не может дать ответы на индивидуальные вопросы, он их не понимает. В-третьих, дозвониться в контакт-центр тоже непросто. Если удается — снова говорит робот с предложениями нажать то одну цифру, то другую. До живого оператора (надо нажать цифру 8) дело практически не доходит — либо звонок срывается, либо нужно запастись терпением.
Плохо и то, что на сайте «Нафтогаза», в разделе «Контакты», нет адреса для писем, как нет и информации о должностных лицах компании. А при таком огромном числе абонентов наверняка будет и много вопросов. Куда их писать пенсионерам и кому адресовать?
При этом стоит отметить еще положительный момент — автоматический перевод новых клиентов с ППН на стандартные условия. В противном случае людям пришлось бы ломать голову, пытаясь оформить договор на сайте «Нафтогаза», что тоже вызывает определенные трудности, либо обивать пороги партнеров предприятия («Ощадбанка», банков ПУМБ и ТАС, «Новой Почты») с пакетом документов. Для тех, кто может пользоваться интернетом и не любит задавать вопросы — хорош вариант с личным кабинетом. Он работает и содержит историю расчетов, действующий тариф, сумму к оплате и другую информацию.
Показания счетчика по-прежнему надо передавать в облгаз (Оператору газораспределительной системы) с 1-го по 5 число месяца. Также Оператору ГРС надо платить за транспортировку (распределение) газа.
Если вы вовремя не получили помощь на проживание внутреннеперемещенного лица (ВПЛ), это может быть связано…
Хотите, чтобы на вашем столе всегда была свежая зелень? Вырастите ее самостоятельно. Делимся лайфхаками, о…
Простой рецепт самого любимого лакомства детства. Обязательно попробуйте!
В правилах транспортировки пациентов бригадой "скорой помощи" произошли важные изменения.
В первом зимнем месяце некоторым пенсионерам начислят повышенные выплаты.
Часть украинцев приглашают оформить новую денежную помощь. Куда обращаться.