Иллюстративное фото
Этот проект облегчит процесс получения помощи: больше не нужно будет собирать множество справок и ждать решения несколько недель. Полностью система начнет работать со следующего года, а пока это — пилотный проект, который будет действовать в Киевской и Житомирской областях.
Введение Единой информационной системы социальной сферы позволит человеку сократить время ожидания помощи с момента подачи заявления. Чтобы подать документы, понадобится всего несколько минут, а сделать это можно будет, не выходя из дому — через личный электронный кабинет.
Человеку больше не придется стоять в очередях и брать дополнительные справки, а электронной услугой сможет воспользоваться каждый, кто нуждается в социальной поддержке.
Основу новой системы составит Единый социальный реестр (ЕСР), в котором будут собраны все необходимые данные о каждом, кто получает или когда-либо получал любой вид государственной соцпомощи.
Таким образом, Единый реестр заменит несколько реестров и информационных систем, а также станет единственным местом, где будет храниться вся информация о предоставлении любых социальных услуг. Создатели новой системы позаботились о том, чтобы вся информация была надежно защищена и не смогла попасть в руки мошенников или третьих лиц.
Персональные данные будут храниться под надежной защитой, а доступ к ним получат только те, кто имеет на это право.
Процесс проверки данных и определения права на помощь станет более надежным, так как будет переведен в автоматический режим. Это поможет очистить централизованную систему от «двойников» и «мертвых душ», так как даст возможность проверить достоверность данных, которые предоставляет претендент на пособие.
Прежде в системе назначения соцпомощи от государства были задействованы десятки органов и чиновников. Соискателю приходилось собирать пакет бумажных документов, чтобы предоставить их в исполнительный орган территориальной громады или Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ). Там полученные документы сканировали, проверяли и вносили в электронную систему. После этого данные несколько раз передавали в разные учреждения, загружали в несколько электронных систем и сверяли с бумажными оригиналами.
При таких темпах человек получал помощь не раньше чем через месяц, а то и позже. Кроме того, была высока вероятность ошибок — либо из-за человеческой невнимательности, либо по причине технических сбоев.
Новая информационная система социальной сферы намного упростит ситуацию. Теперь соискателю нужно всего лишь подать заявление в исполнительный орган территориальной громады, ЦПАУ или на портал «Дія».
Проверка данных, определение права на пособие и формирование платежных документов будет совершаться в автоматическом режиме, поэтому все произойдет быстро, и помощь человек сможет получить уже через несколько дней.
В базе Единого социального реестра, кроме социальных выплат, будут также собраны информация и документы о формировании пенсии в солидарной и обязательной накопительной пенсионных системах.
Читайте также:
Коммунальщики сделали важное заявление, что коснется части украинцев. Плату за газ в мае могут не…
Часть пенсионеров могут получить бесплатные продукты от известного международного фонда. Как это сделать?
Часть украинцев может остаться без пенсий. Какие требования необходимо обязательно выполнить, чтобы получать пенсионные выплаты.
21 мая в Украине отмечают Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития, Международный…
Статистика показывает, что средняя украинская пенсия составляет треть средней зарплаты. Сколько пенсии начислят при минимальной…
21 мая в восточных областях местами в центральных, западных, южных ожидаются дожди. Но будет наконец-то…