Статьи

Зачем нужен персональный газовый номер и чем занимается регулятор?

И какие функции выполняет Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг.

Можно ли отказаться от EIC-кода?

Некоторые потребители в силу религиозных убеждений отказываются не только от идентификационного кода, но и от персонального газового номера, так называемого EIC-кода (Energy Identification Code), который присваивается субъекту рынка природного газа.

EIC-код представляет собой последовательность алфавитно-цифровых символов (16 позиций). Такая система кодирования рекомендована Европейской сетью операторов газотранспортных систем (ENTSOG) в соответствии с регламентом Европейской комиссии. Присвоение EIC-кода является необходимым условием для поставки природного газа бытовым потребителям.

Если потребитель по религиозным убеждениям возражает против присвоения ему персонифицированного EIC-кода как субъекту рынка природного газа, он должен написать соответствующее заявление. Тогда EIC-код присваивается точке коммерческого учета потребителя. Это регулируется положениями пункта 3 главы 4 раздела VІ Кодекса газораспределительных систем, утвержденного Постановлением НКРЭКУ № 2494 от 30 сентября 2015 года (в редакции от 27.05.2021 г.).

Кто такой регулятор и каковы его функции?

Регулятор, на которого так часто ссылаются в вопросах энергетики, — это Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

Среди основных задач этого органа — обеспечение эффективного функционирования и развития рынков в сферах энергетики и коммунальных услуг, интеграции этих рынков в европейские структуры, а также — защита прав потребителей, реализация ценовой и тарифной политики, развитие конкуренции и привлечение инвестиций.
В части защиты прав и интересов потребителей регулятор рассматривает обращения, занимается урегулированием споров и разъяснением нормативно-правовых актов. При необходимости первоначально обращаться следует в Центры обслуживания потребителей поставщика газа или распределительной компании. Как правило, большая часть вопросов решается именно в коммунальных предприятиях.

Обращение в НКРЭКУ не всегда дает результат, на который рассчитывает потребитель.

  • Во-первых, потребителю может быть отказано в удовлетворении жалобы, если нарушений со стороны компании не обнаружили.
  • Во-вторых, рассмотрение жалобы прекращают, если сторонам удалось прийти к согласию и урегулировать спор.
  • В-третьих, если субъект хозяйствования устранил нарушения до рассмотрения жалобы.
Метки: газ для населения коммуналка НКРЭКУ

Новое на сайте

  • Новости

В Украине приняты важные изменения для лиц с инвалидностью

Что изменилось в процессе оформления инвалидности?

07/05/2024 14:01
  • Новости

Пенсионеры с низкими пенсиями получат доплату в мае и июне — кто попал в списки

Кому положена надбавка к пенсии в течение двух месяцев и что нужно, чтобы ее получить.

07/05/2024 13:10
  • Новости

Открыта регистрация на новую денежную помощь: куда обращаться

Кто может получить по 10800 гривен и где регистрироваться.

07/05/2024 12:20
  • Новости

Для чего умные хозяйки замораживают несколько таблеток активированного угля – вы будете удивлены

Все мы знаем о пользе активированного угля, особенно после праздников или интоксикации организма. Он помогает…

07/05/2024 11:41
  • Новости

Приватбанк предупредил о важном нововведении: что нужно знать владельцам карт

Клиенты "ПриватБанка" могут не платить за одну услугу. Что именно достанется бесплатно?

07/05/2024 11:08
  • Новости

В популярной сети супермаркетов раздают бесплатные сертификаты на продукты: как получить

Кто может получить продукты в известной сети супермаркетов бесплатно и что для этого нужно.

07/05/2024 09:52