Статьи

Зачем нужен персональный газовый номер и чем занимается регулятор?

И какие функции выполняет Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг.

Можно ли отказаться от EIC-кода?

Некоторые потребители в силу религиозных убеждений отказываются не только от идентификационного кода, но и от персонального газового номера, так называемого EIC-кода (Energy Identification Code), который присваивается субъекту рынка природного газа.

EIC-код представляет собой последовательность алфавитно-цифровых символов (16 позиций). Такая система кодирования рекомендована Европейской сетью операторов газотранспортных систем (ENTSOG) в соответствии с регламентом Европейской комиссии. Присвоение EIC-кода является необходимым условием для поставки природного газа бытовым потребителям.

Если потребитель по религиозным убеждениям возражает против присвоения ему персонифицированного EIC-кода как субъекту рынка природного газа, он должен написать соответствующее заявление. Тогда EIC-код присваивается точке коммерческого учета потребителя. Это регулируется положениями пункта 3 главы 4 раздела VІ Кодекса газораспределительных систем, утвержденного Постановлением НКРЭКУ № 2494 от 30 сентября 2015 года (в редакции от 27.05.2021 г.).

Кто такой регулятор и каковы его функции?

Регулятор, на которого так часто ссылаются в вопросах энергетики, — это Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

Среди основных задач этого органа — обеспечение эффективного функционирования и развития рынков в сферах энергетики и коммунальных услуг, интеграции этих рынков в европейские структуры, а также — защита прав потребителей, реализация ценовой и тарифной политики, развитие конкуренции и привлечение инвестиций.
В части защиты прав и интересов потребителей регулятор рассматривает обращения, занимается урегулированием споров и разъяснением нормативно-правовых актов. При необходимости первоначально обращаться следует в Центры обслуживания потребителей поставщика газа или распределительной компании. Как правило, большая часть вопросов решается именно в коммунальных предприятиях.

Обращение в НКРЭКУ не всегда дает результат, на который рассчитывает потребитель.

  • Во-первых, потребителю может быть отказано в удовлетворении жалобы, если нарушений со стороны компании не обнаружили.
  • Во-вторых, рассмотрение жалобы прекращают, если сторонам удалось прийти к согласию и урегулировать спор.
  • В-третьих, если субъект хозяйствования устранил нарушения до рассмотрения жалобы.

Новое на сайте

  • Новости

Погода в Украине на четверг, 17 июля

17 июля страна продолжает оставаться под влиянием гроз и жары.

16/07/2025 23:21
  • Новости

Магнитные бури на четверг, 17 июля 2025 года: чего ожидать

В дни с магнитными бурями и накануне не забывайте уделять особое внимание своему здоровью.

16/07/2025 22:56
  • Статьи

Медицинская мебель для пожилых — как выбрать, для дома и клиники?

С возрастом потребности человека в комфорте, безопасности и функциональности возрастают. Особенно это касается обустройства быта…

16/07/2025 22:36
  • Новости

Выпечка без хлопот: овсяный пирог с абрикосами за полчаса

Пирог, который получается всегда: не требует взбивания, замеса теста или редких ингредиентов. Всё есть под…

16/07/2025 21:59
  • Статьи

Почему «стреляет» консервация: ошибки, которые мы не замечаем

Домашние заготовки становятся всё более капризными — даже если вы делаете всё «по науке». Рассказываем,…

16/07/2025 21:29
  • Статьи

Как подать заявление и получить социальные услуги онлайн: пошаговая инструкция

С заботой о близких: государство упростило доступ к социальным услугам. Теперь их можно оформить онлайн…

16/07/2025 20:34