Статьи

Зачем нужен персональный газовый номер и чем занимается регулятор?

И какие функции выполняет Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг.

Можно ли отказаться от EIC-кода?

Некоторые потребители в силу религиозных убеждений отказываются не только от идентификационного кода, но и от персонального газового номера, так называемого EIC-кода (Energy Identification Code), который присваивается субъекту рынка природного газа.

EIC-код представляет собой последовательность алфавитно-цифровых символов (16 позиций). Такая система кодирования рекомендована Европейской сетью операторов газотранспортных систем (ENTSOG) в соответствии с регламентом Европейской комиссии. Присвоение EIC-кода является необходимым условием для поставки природного газа бытовым потребителям.

Если потребитель по религиозным убеждениям возражает против присвоения ему персонифицированного EIC-кода как субъекту рынка природного газа, он должен написать соответствующее заявление. Тогда EIC-код присваивается точке коммерческого учета потребителя. Это регулируется положениями пункта 3 главы 4 раздела VІ Кодекса газораспределительных систем, утвержденного Постановлением НКРЭКУ № 2494 от 30 сентября 2015 года (в редакции от 27.05.2021 г.).

Кто такой регулятор и каковы его функции?

Регулятор, на которого так часто ссылаются в вопросах энергетики, — это Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

Среди основных задач этого органа — обеспечение эффективного функционирования и развития рынков в сферах энергетики и коммунальных услуг, интеграции этих рынков в европейские структуры, а также — защита прав потребителей, реализация ценовой и тарифной политики, развитие конкуренции и привлечение инвестиций.
В части защиты прав и интересов потребителей регулятор рассматривает обращения, занимается урегулированием споров и разъяснением нормативно-правовых актов. При необходимости первоначально обращаться следует в Центры обслуживания потребителей поставщика газа или распределительной компании. Как правило, большая часть вопросов решается именно в коммунальных предприятиях.

Обращение в НКРЭКУ не всегда дает результат, на который рассчитывает потребитель.

  • Во-первых, потребителю может быть отказано в удовлетворении жалобы, если нарушений со стороны компании не обнаружили.
  • Во-вторых, рассмотрение жалобы прекращают, если сторонам удалось прийти к согласию и урегулировать спор.
  • В-третьих, если субъект хозяйствования устранил нарушения до рассмотрения жалобы.

Новое на сайте

  • Новости

Есть больше стажа — получите надбавку к пенсии: сколько государство готово доплатить

За сверхурочный стаж украинские пенсионеры могут получить доплату. О каких суммах идет речь, и кто…

22/05/2025 05:34
  • Новости

Погода в Украине на четверг, 22 мая

22 мая небольшой дождь ожидается в большинстве западных областей, на остальных территориях страны без осадков.…

21/05/2025 22:59
  • Новости

Магнитные бури на четверг, 22 мая 2025 года

Будут ли геомагнитные волнения в этот день?

21/05/2025 22:37
  • Статьи

Семья и любовь в зрелом возрасте: какие периоды жизни самые сложные для отношений

Какие они – семья и любовь в солидном возрасте? Почему у одних пар с возрастом…

21/05/2025 21:59
  • Статьи

Стройную осанку и здоровье вернут упражнения: зачем вытягивать позвоночник в зрелом возрасте

С возрастом позвоночник может «проседать», что нередко приводит к опущению внутренних органов.

21/05/2025 21:25
  • Статьи

Фрукты подорожают, ягод станет меньше: как повлияли заморозки на урожай

Весенние заморозки серьезно ударили по фруктовым садам. Мороз избил цветы плодовых деревьев, лишив возможности создать…

21/05/2025 20:19