Статьи

Зачем нужен персональный газовый номер и чем занимается регулятор?

И какие функции выполняет Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг.

Можно ли отказаться от EIC-кода?

Некоторые потребители в силу религиозных убеждений отказываются не только от идентификационного кода, но и от персонального газового номера, так называемого EIC-кода (Energy Identification Code), который присваивается субъекту рынка природного газа.

EIC-код представляет собой последовательность алфавитно-цифровых символов (16 позиций). Такая система кодирования рекомендована Европейской сетью операторов газотранспортных систем (ENTSOG) в соответствии с регламентом Европейской комиссии. Присвоение EIC-кода является необходимым условием для поставки природного газа бытовым потребителям.

Если потребитель по религиозным убеждениям возражает против присвоения ему персонифицированного EIC-кода как субъекту рынка природного газа, он должен написать соответствующее заявление. Тогда EIC-код присваивается точке коммерческого учета потребителя. Это регулируется положениями пункта 3 главы 4 раздела VІ Кодекса газораспределительных систем, утвержденного Постановлением НКРЭКУ № 2494 от 30 сентября 2015 года (в редакции от 27.05.2021 г.).

Кто такой регулятор и каковы его функции?

Регулятор, на которого так часто ссылаются в вопросах энергетики, — это Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

Среди основных задач этого органа — обеспечение эффективного функционирования и развития рынков в сферах энергетики и коммунальных услуг, интеграции этих рынков в европейские структуры, а также — защита прав потребителей, реализация ценовой и тарифной политики, развитие конкуренции и привлечение инвестиций.
В части защиты прав и интересов потребителей регулятор рассматривает обращения, занимается урегулированием споров и разъяснением нормативно-правовых актов. При необходимости первоначально обращаться следует в Центры обслуживания потребителей поставщика газа или распределительной компании. Как правило, большая часть вопросов решается именно в коммунальных предприятиях.

Обращение в НКРЭКУ не всегда дает результат, на который рассчитывает потребитель.

  • Во-первых, потребителю может быть отказано в удовлетворении жалобы, если нарушений со стороны компании не обнаружили.
  • Во-вторых, рассмотрение жалобы прекращают, если сторонам удалось прийти к согласию и урегулировать спор.
  • В-третьих, если субъект хозяйствования устранил нарушения до рассмотрения жалобы.

Новое на сайте

  • Новости

Погода в Украине на пятницу, 19 сентября

19 сентября температура воздуха постепенно поднимется.

18/09/2025 23:47
  • Новости

С 1 октября Нацбанк из оборота выводит ещё одну монету

С 1 октября 2025 года Национальный банк Украины начнет поэтапно изымать из обращения еще одну…

18/09/2025 22:59
  • Новости

Магнитные бури на пятницу, 19 сентября 2025 года: стоит ли беспокоиться

Будут ли геомагнитные волнения в этот день?

18/09/2025 21:59
  • Статьи

Секрет чистого салона вашего Ford Focus

Вы задумывались, как небольшая деталь может изменить ваш опыт вождения? Качественные коврики для Ford Focus…

18/09/2025 21:47
  • Статьи

Гуманитарная помощь для украинцев: заявку могут подать и ВПЛ, и местные жители

Поддержка доступна каждому: получить гуманитарную помощь для украинцев теперь можно онлайн — через платформу «єДопомога».

18/09/2025 20:59
  • Новости

Осторожно покупайте эти товары: что не подлежит возврату в Украине

Вот что не возьмет магазин обратно даже с чеком. Список не подлежащих возврату товаров.

18/09/2025 19:57