Статьи

Зачем нужен персональный газовый номер и чем занимается регулятор?

И какие функции выполняет Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг.

Можно ли отказаться от EIC-кода?

Некоторые потребители в силу религиозных убеждений отказываются не только от идентификационного кода, но и от персонального газового номера, так называемого EIC-кода (Energy Identification Code), который присваивается субъекту рынка природного газа.

EIC-код представляет собой последовательность алфавитно-цифровых символов (16 позиций). Такая система кодирования рекомендована Европейской сетью операторов газотранспортных систем (ENTSOG) в соответствии с регламентом Европейской комиссии. Присвоение EIC-кода является необходимым условием для поставки природного газа бытовым потребителям.

Если потребитель по религиозным убеждениям возражает против присвоения ему персонифицированного EIC-кода как субъекту рынка природного газа, он должен написать соответствующее заявление. Тогда EIC-код присваивается точке коммерческого учета потребителя. Это регулируется положениями пункта 3 главы 4 раздела VІ Кодекса газораспределительных систем, утвержденного Постановлением НКРЭКУ № 2494 от 30 сентября 2015 года (в редакции от 27.05.2021 г.).

Кто такой регулятор и каковы его функции?

Регулятор, на которого так часто ссылаются в вопросах энергетики, — это Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

Среди основных задач этого органа — обеспечение эффективного функционирования и развития рынков в сферах энергетики и коммунальных услуг, интеграции этих рынков в европейские структуры, а также — защита прав потребителей, реализация ценовой и тарифной политики, развитие конкуренции и привлечение инвестиций.
В части защиты прав и интересов потребителей регулятор рассматривает обращения, занимается урегулированием споров и разъяснением нормативно-правовых актов. При необходимости первоначально обращаться следует в Центры обслуживания потребителей поставщика газа или распределительной компании. Как правило, большая часть вопросов решается именно в коммунальных предприятиях.

Обращение в НКРЭКУ не всегда дает результат, на который рассчитывает потребитель.

  • Во-первых, потребителю может быть отказано в удовлетворении жалобы, если нарушений со стороны компании не обнаружили.
  • Во-вторых, рассмотрение жалобы прекращают, если сторонам удалось прийти к согласию и урегулировать спор.
  • В-третьих, если субъект хозяйствования устранил нарушения до рассмотрения жалобы.
Метки: газ для населения коммуналка НКРЭКУ

Новое на сайте

  • Новости

Новая дата: когда День святого Николая в 2024 году — что категорически запрещено делать

После перехода на новоюлианский календарь дата Дня святого Николая изменилась. Православная церковь Украины с прошлого…

22/11/2024 23:55
  • Новости

Погода в Украине на субботу, 23 ноября

Будет ли в субботу тепло или готовиться к дождям и снегу? Что говорят синоптики.

22/11/2024 23:30
  • Новости

Магнитные бури в субботу, 23 ноября

Будет ли геомагнитная активность повышена в этот уикенд? Какие прогнозы делают эксперты..

22/11/2024 23:05
  • Новости

Не дайте морозам уничтожить ваш виноград: три эффективных способа защиты

Позаботьтесь, чтобы ваш виноград легко перенес зиму и порадовал вас хорошим урожаем в следующем году.

22/11/2024 22:40
  • Новости

Нет времени, а сладкого хочется: готовим потрясающий шоколадный рулет «Минутка» без выпечки

Потрясающе вкусный десерт за рекордно короткое время – прийдете в восторг от этого рецепта.

22/11/2024 22:16
  • Новости

Многие украинцы останутся без выплат: почему «тысячу Зеленского» смогут получить не все

Несмотря на обещания, не все украинцы смогут получить новую денежную помощь от президента.

22/11/2024 21:53