Статьи

Зачем нужен персональный газовый номер и чем занимается регулятор?

И какие функции выполняет Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг.

Можно ли отказаться от EIC-кода?

Некоторые потребители в силу религиозных убеждений отказываются не только от идентификационного кода, но и от персонального газового номера, так называемого EIC-кода (Energy Identification Code), который присваивается субъекту рынка природного газа.

EIC-код представляет собой последовательность алфавитно-цифровых символов (16 позиций). Такая система кодирования рекомендована Европейской сетью операторов газотранспортных систем (ENTSOG) в соответствии с регламентом Европейской комиссии. Присвоение EIC-кода является необходимым условием для поставки природного газа бытовым потребителям.

Если потребитель по религиозным убеждениям возражает против присвоения ему персонифицированного EIC-кода как субъекту рынка природного газа, он должен написать соответствующее заявление. Тогда EIC-код присваивается точке коммерческого учета потребителя. Это регулируется положениями пункта 3 главы 4 раздела VІ Кодекса газораспределительных систем, утвержденного Постановлением НКРЭКУ № 2494 от 30 сентября 2015 года (в редакции от 27.05.2021 г.).

Кто такой регулятор и каковы его функции?

Регулятор, на которого так часто ссылаются в вопросах энергетики, — это Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

Среди основных задач этого органа — обеспечение эффективного функционирования и развития рынков в сферах энергетики и коммунальных услуг, интеграции этих рынков в европейские структуры, а также — защита прав потребителей, реализация ценовой и тарифной политики, развитие конкуренции и привлечение инвестиций.
В части защиты прав и интересов потребителей регулятор рассматривает обращения, занимается урегулированием споров и разъяснением нормативно-правовых актов. При необходимости первоначально обращаться следует в Центры обслуживания потребителей поставщика газа или распределительной компании. Как правило, большая часть вопросов решается именно в коммунальных предприятиях.

Обращение в НКРЭКУ не всегда дает результат, на который рассчитывает потребитель.

  • Во-первых, потребителю может быть отказано в удовлетворении жалобы, если нарушений со стороны компании не обнаружили.
  • Во-вторых, рассмотрение жалобы прекращают, если сторонам удалось прийти к согласию и урегулировать спор.
  • В-третьих, если субъект хозяйствования устранил нарушения до рассмотрения жалобы.

Новое на сайте

  • Новости

Пенсия родителям ребенка с инвалидностью: почему отказывают в выплатах?

Родители детей с инвалидностью с детства имеют право на досрочный уход на пенсию. О нюансах…

04/11/2025 08:21
  • Новости

Как аккуратно расколоть грецкие орехи, чтобы сохранить половинки целыми: простые способы

Расколоть грецкий орех так, чтобы ядро ​​осталось целым – непросто, но возможно. Есть несколько простых…

04/11/2025 07:40
  • Новости

Здоровье — не самое главное для людей 65+: что делает их по-настоящему счастливыми?

Существует стереотип, что пенсионеры больше всего заботятся о здоровье. Однако новое исследование показало, что в…

04/11/2025 06:30
  • Новости

Восемь категорий пенсионеров государство освободило от оплаты коммуналки: кто попал в список

Некоторые категории пенсионеров в Украине могут воспользоваться льготной системой оплаты жилищно-коммунальных услуг, которая предусматривает 100%-ю…

04/11/2025 05:31
  • Новости

В Украине стартует второй этап базовой социальной помощи: что изменится для украинцев

На втором этапе социальной реформы помощь получит большее количество семей. Пенсионный фонд расширяет пилотный проект.

04/11/2025 05:00
  • Новости

Погода в Украине на вторник, 4 ноября

4 ноября в Украине будет преобладать прохладная погода.

03/11/2025 23:18