Статьи

Как защитить свои права?

На что можно пожаловаться?

По данным Госпродпотребслужбы, в 2020 году ведомство получило 21 тысячу  жалоб и заявлений от потребителей. Чаще всего жалобы (41,5%) касались ненадлежащего качества непродовольственных товаров.

Однако, по словам главы Госпродпотребслужбы Владиславы Магалецкой, такое распределение жалоб не свидетельствует, что продукты в Украине только качественные, а непродовольственные товары очень плохие. На самом деле, здесь играют роль другие факторы: цена и наличие чека за покупку или услугу.

— В основном, платежки за жилищно-коммунальные услуги и чеки на технику, например, мы сохраняем чаще, чем чеки на продукты, – пояснила Магалецкая.

Собственно, в основном оспаривается отказ в обмене или возврате средств за некачественный товар, жалуются на задержку доставки почтовых отправлений, невыполнение договоров или сервисных обязательств и тому подобное. В жалобах относительно жилищно-коммунальных услуг речь идет о завышенных суммах в платежках, несправедливо начисленной задолженности и тому подобное. Интересно, что в 2020 году возросло количество запросов по поводу роста цен на лекарства и пищевые продукты.

Куда обращаться?

По мнению экспертов, большинство конфликтов с потребителями можно решить на месте. Пожаловаться менеджеру заведения, заменить некачественный товар или вернуть за него деньги. Однако если это не срабатывает или это интернет-магазин, нужно действовать иначе.

Специалисты советуют сначала позвонить на горячую линию заведения. Если ее нет, тогда написать отзыв на официальном сайте или странице в соцсетях. Как показывает опыт последних лет, иногда публичное обсуждение в стократ действеннее, чем оставленные жалобы в колл-центре.

Если это не помогает, то следует обратиться в Госпродпотребслужбу. Сделать это можно любым удобным способом: лично на приеме в территориальном отделе, по телефону, онлайн или по почте.

Круглосуточная горячая линия работает по номеру (044) 364-77-80. Подробные контакты службы можно найти на сайте https://dpss.gov.ua.

***

Стоит заметить, что ведомство не принимает анонимных обращений. Также следует знать фактическое и юридическое названия магазина или кафе, а также их адреса. По факту обращения Госпродпотребслужба проверит предприятие, и если обнаружит нарушения, то оштрафует владельцев, а покупатель может получить компенсацию.

Эксперты призывают не бояться отстаивать свои интересы как потребителя. Но чтобы борьба была эффективной, нужно хорошо изучить свои права.

Новое на сайте

  • Домашняя энциклопедия

Маска для увядающей кожи с медом: простые рецепты для молодости

Хочется вернуть коже упругость и сияние? Маска для увядающей кожи с медом — натуральный способ…

15/09/2025 22:54
  • Новости

Мобильная Укрпочта: что умеет новое приложение и какие подарки ждут пользователей

Украинцы теперь могут пользоваться новой разработкой Укрпочты — мобильным приложением, которое уже доступно на Android…

15/09/2025 21:44
  • Статьи

Майонез без химии: секреты домашнего приготовления

Майонез без химии – это реально. Забудьте о магазинных соусах с консервантами и сахаром: домашний…

15/09/2025 20:57
  • Статьи

Как не переплачивать за электроотопление зимой: что нужно для получения льготного тарифа

Многие украинцы переходят на электроотопление, рассчитывая на льготный тариф, но получают счета по полной. Почему…

15/09/2025 19:34
  • Новости

Самые безопасные места при атаке: ГСЧС объяснила, где прятаться в квартире во время обстрела

Какие комнаты в квартире дают шанс выжить. Эксперты назвали самые безопасные зоны в доме.

15/09/2025 18:58
  • Новости

Изменился порядок выплат пенсий по решению суда: что ждет пенсионеров

Правительство решило многолетнюю проблему с невыполнением судебных решений по пенсиям. Детали - в материале.

15/09/2025 18:39