Иллюстративное фото
По данным Госпродпотребслужбы, в 2020 году ведомство получило 21 тысячу жалоб и заявлений от потребителей. Чаще всего жалобы (41,5%) касались ненадлежащего качества непродовольственных товаров.
Однако, по словам главы Госпродпотребслужбы Владиславы Магалецкой, такое распределение жалоб не свидетельствует, что продукты в Украине только качественные, а непродовольственные товары очень плохие. На самом деле, здесь играют роль другие факторы: цена и наличие чека за покупку или услугу.
— В основном, платежки за жилищно-коммунальные услуги и чеки на технику, например, мы сохраняем чаще, чем чеки на продукты, – пояснила Магалецкая.
Собственно, в основном оспаривается отказ в обмене или возврате средств за некачественный товар, жалуются на задержку доставки почтовых отправлений, невыполнение договоров или сервисных обязательств и тому подобное. В жалобах относительно жилищно-коммунальных услуг речь идет о завышенных суммах в платежках, несправедливо начисленной задолженности и тому подобное. Интересно, что в 2020 году возросло количество запросов по поводу роста цен на лекарства и пищевые продукты.
По мнению экспертов, большинство конфликтов с потребителями можно решить на месте. Пожаловаться менеджеру заведения, заменить некачественный товар или вернуть за него деньги. Однако если это не срабатывает или это интернет-магазин, нужно действовать иначе.
Специалисты советуют сначала позвонить на горячую линию заведения. Если ее нет, тогда написать отзыв на официальном сайте или странице в соцсетях. Как показывает опыт последних лет, иногда публичное обсуждение в стократ действеннее, чем оставленные жалобы в колл-центре.
Если это не помогает, то следует обратиться в Госпродпотребслужбу. Сделать это можно любым удобным способом: лично на приеме в территориальном отделе, по телефону, онлайн или по почте.
Круглосуточная горячая линия работает по номеру (044) 364-77-80. Подробные контакты службы можно найти на сайте https://dpss.gov.ua.
***
Стоит заметить, что ведомство не принимает анонимных обращений. Также следует знать фактическое и юридическое названия магазина или кафе, а также их адреса. По факту обращения Госпродпотребслужба проверит предприятие, и если обнаружит нарушения, то оштрафует владельцев, а покупатель может получить компенсацию.
Эксперты призывают не бояться отстаивать свои интересы как потребителя. Но чтобы борьба была эффективной, нужно хорошо изучить свои права.
17 июля страна продолжает оставаться под влиянием гроз и жары.
В дни с магнитными бурями и накануне не забывайте уделять особое внимание своему здоровью.
С возрастом потребности человека в комфорте, безопасности и функциональности возрастают. Особенно это касается обустройства быта…
Пирог, который получается всегда: не требует взбивания, замеса теста или редких ингредиентов. Всё есть под…
Домашние заготовки становятся всё более капризными — даже если вы делаете всё «по науке». Рассказываем,…
С заботой о близких: государство упростило доступ к социальным услугам. Теперь их можно оформить онлайн…