Статьи

Как защитить свои права?

На что можно пожаловаться?

По данным Госпродпотребслужбы, в 2020 году ведомство получило 21 тысячу  жалоб и заявлений от потребителей. Чаще всего жалобы (41,5%) касались ненадлежащего качества непродовольственных товаров.

Однако, по словам главы Госпродпотребслужбы Владиславы Магалецкой, такое распределение жалоб не свидетельствует, что продукты в Украине только качественные, а непродовольственные товары очень плохие. На самом деле, здесь играют роль другие факторы: цена и наличие чека за покупку или услугу.

— В основном, платежки за жилищно-коммунальные услуги и чеки на технику, например, мы сохраняем чаще, чем чеки на продукты, – пояснила Магалецкая.

Собственно, в основном оспаривается отказ в обмене или возврате средств за некачественный товар, жалуются на задержку доставки почтовых отправлений, невыполнение договоров или сервисных обязательств и тому подобное. В жалобах относительно жилищно-коммунальных услуг речь идет о завышенных суммах в платежках, несправедливо начисленной задолженности и тому подобное. Интересно, что в 2020 году возросло количество запросов по поводу роста цен на лекарства и пищевые продукты.

Куда обращаться?

По мнению экспертов, большинство конфликтов с потребителями можно решить на месте. Пожаловаться менеджеру заведения, заменить некачественный товар или вернуть за него деньги. Однако если это не срабатывает или это интернет-магазин, нужно действовать иначе.

Специалисты советуют сначала позвонить на горячую линию заведения. Если ее нет, тогда написать отзыв на официальном сайте или странице в соцсетях. Как показывает опыт последних лет, иногда публичное обсуждение в стократ действеннее, чем оставленные жалобы в колл-центре.

Если это не помогает, то следует обратиться в Госпродпотребслужбу. Сделать это можно любым удобным способом: лично на приеме в территориальном отделе, по телефону, онлайн или по почте.

Круглосуточная горячая линия работает по номеру (044) 364-77-80. Подробные контакты службы можно найти на сайте https://dpss.gov.ua.

***

Стоит заметить, что ведомство не принимает анонимных обращений. Также следует знать фактическое и юридическое названия магазина или кафе, а также их адреса. По факту обращения Госпродпотребслужба проверит предприятие, и если обнаружит нарушения, то оштрафует владельцев, а покупатель может получить компенсацию.

Эксперты призывают не бояться отстаивать свои интересы как потребителя. Но чтобы борьба была эффективной, нужно хорошо изучить свои права.

Новое на сайте

  • Новости

Осадки отступают: какой будет погода в Украине 16 декабря

Погода в Украине постепенно стабилизируется после периода осадков. Уже во вторник синоптики прогнозируют более сухой…

15/12/2025 22:30
  • Новости

Солнце успокоилось: чего ждать от магнитного поля Земли 16 декабря

Специалисты по космической погоде обнародовали прогноз геомагнитной активности на вторник. Данные свидетельствуют о спокойной ситуации…

15/12/2025 21:30
  • Новости

Батарея не садится: как пользоваться смартфоном очень долго без подзарядки

В условиях частых отключений электроэнергии автономность смартфона критически важна. Продлить работу устройства можно без дополнительных…

15/12/2025 20:30
  • Новости

Рада поддержала замену «копеек» на «шаги»: что изменится для кошельков украинцев

В Украине готовятся к символической, но масштабной денежной реформе. Верховная Рада может в ближайшее время…

15/12/2025 19:30
  • Новости

Лекарства подешевеют: на какие препараты и почему Минздрав предлагает установить скидки

Министерство здравоохранения предлагает новый подход к формированию цен на лекарственные средства. Речь идет о системе…

15/12/2025 18:30
  • Новости

Мобилизацию привяжут к “цифре”: когда появится электронный кабинет военнообязанного

Украина переходит к новому этапу мобилизационной системы, где главную роль будут играть цифровые инструменты. Уже…

15/12/2025 17:30