Статьи

Как защитить свои права?

На что можно пожаловаться?

По данным Госпродпотребслужбы, в 2020 году ведомство получило 21 тысячу  жалоб и заявлений от потребителей. Чаще всего жалобы (41,5%) касались ненадлежащего качества непродовольственных товаров.

Однако, по словам главы Госпродпотребслужбы Владиславы Магалецкой, такое распределение жалоб не свидетельствует, что продукты в Украине только качественные, а непродовольственные товары очень плохие. На самом деле, здесь играют роль другие факторы: цена и наличие чека за покупку или услугу.

— В основном, платежки за жилищно-коммунальные услуги и чеки на технику, например, мы сохраняем чаще, чем чеки на продукты, – пояснила Магалецкая.

Собственно, в основном оспаривается отказ в обмене или возврате средств за некачественный товар, жалуются на задержку доставки почтовых отправлений, невыполнение договоров или сервисных обязательств и тому подобное. В жалобах относительно жилищно-коммунальных услуг речь идет о завышенных суммах в платежках, несправедливо начисленной задолженности и тому подобное. Интересно, что в 2020 году возросло количество запросов по поводу роста цен на лекарства и пищевые продукты.

Куда обращаться?

По мнению экспертов, большинство конфликтов с потребителями можно решить на месте. Пожаловаться менеджеру заведения, заменить некачественный товар или вернуть за него деньги. Однако если это не срабатывает или это интернет-магазин, нужно действовать иначе.

Специалисты советуют сначала позвонить на горячую линию заведения. Если ее нет, тогда написать отзыв на официальном сайте или странице в соцсетях. Как показывает опыт последних лет, иногда публичное обсуждение в стократ действеннее, чем оставленные жалобы в колл-центре.

Если это не помогает, то следует обратиться в Госпродпотребслужбу. Сделать это можно любым удобным способом: лично на приеме в территориальном отделе, по телефону, онлайн или по почте.

Круглосуточная горячая линия работает по номеру (044) 364-77-80. Подробные контакты службы можно найти на сайте https://dpss.gov.ua.

***

Стоит заметить, что ведомство не принимает анонимных обращений. Также следует знать фактическое и юридическое названия магазина или кафе, а также их адреса. По факту обращения Госпродпотребслужба проверит предприятие, и если обнаружит нарушения, то оштрафует владельцев, а покупатель может получить компенсацию.

Эксперты призывают не бояться отстаивать свои интересы как потребителя. Но чтобы борьба была эффективной, нужно хорошо изучить свои права.

Новое на сайте

  • Новости

Погода в Украине на четверг, 17 июля

17 июля страна продолжает оставаться под влиянием гроз и жары.

16/07/2025 23:21
  • Новости

Магнитные бури на четверг, 17 июля 2025 года: чего ожидать

В дни с магнитными бурями и накануне не забывайте уделять особое внимание своему здоровью.

16/07/2025 22:56
  • Статьи

Медицинская мебель для пожилых — как выбрать, для дома и клиники?

С возрастом потребности человека в комфорте, безопасности и функциональности возрастают. Особенно это касается обустройства быта…

16/07/2025 22:36
  • Новости

Выпечка без хлопот: овсяный пирог с абрикосами за полчаса

Пирог, который получается всегда: не требует взбивания, замеса теста или редких ингредиентов. Всё есть под…

16/07/2025 21:59
  • Статьи

Почему «стреляет» консервация: ошибки, которые мы не замечаем

Домашние заготовки становятся всё более капризными — даже если вы делаете всё «по науке». Рассказываем,…

16/07/2025 21:29
  • Статьи

Как подать заявление и получить социальные услуги онлайн: пошаговая инструкция

С заботой о близких: государство упростило доступ к социальным услугам. Теперь их можно оформить онлайн…

16/07/2025 20:34