Статьи

Как защитить свои права?

На что можно пожаловаться?

По данным Госпродпотребслужбы, в 2020 году ведомство получило 21 тысячу  жалоб и заявлений от потребителей. Чаще всего жалобы (41,5%) касались ненадлежащего качества непродовольственных товаров.

Однако, по словам главы Госпродпотребслужбы Владиславы Магалецкой, такое распределение жалоб не свидетельствует, что продукты в Украине только качественные, а непродовольственные товары очень плохие. На самом деле, здесь играют роль другие факторы: цена и наличие чека за покупку или услугу.

— В основном, платежки за жилищно-коммунальные услуги и чеки на технику, например, мы сохраняем чаще, чем чеки на продукты, – пояснила Магалецкая.

Собственно, в основном оспаривается отказ в обмене или возврате средств за некачественный товар, жалуются на задержку доставки почтовых отправлений, невыполнение договоров или сервисных обязательств и тому подобное. В жалобах относительно жилищно-коммунальных услуг речь идет о завышенных суммах в платежках, несправедливо начисленной задолженности и тому подобное. Интересно, что в 2020 году возросло количество запросов по поводу роста цен на лекарства и пищевые продукты.

Куда обращаться?

По мнению экспертов, большинство конфликтов с потребителями можно решить на месте. Пожаловаться менеджеру заведения, заменить некачественный товар или вернуть за него деньги. Однако если это не срабатывает или это интернет-магазин, нужно действовать иначе.

Специалисты советуют сначала позвонить на горячую линию заведения. Если ее нет, тогда написать отзыв на официальном сайте или странице в соцсетях. Как показывает опыт последних лет, иногда публичное обсуждение в стократ действеннее, чем оставленные жалобы в колл-центре.

Если это не помогает, то следует обратиться в Госпродпотребслужбу. Сделать это можно любым удобным способом: лично на приеме в территориальном отделе, по телефону, онлайн или по почте.

Круглосуточная горячая линия работает по номеру (044) 364-77-80. Подробные контакты службы можно найти на сайте https://dpss.gov.ua.

***

Стоит заметить, что ведомство не принимает анонимных обращений. Также следует знать фактическое и юридическое названия магазина или кафе, а также их адреса. По факту обращения Госпродпотребслужба проверит предприятие, и если обнаружит нарушения, то оштрафует владельцев, а покупатель может получить компенсацию.

Эксперты призывают не бояться отстаивать свои интересы как потребителя. Но чтобы борьба была эффективной, нужно хорошо изучить свои права.

Новое на сайте

  • Новости

Праздники и народные приметы 24 мая – почему сегодня категорически нельзя выходить из дома вечером

24 мая в Украине отмечают Европейский день парков, День славянской письменности и культуры и Всемирный…

24/05/2025 07:22
  • Новости

Двум категориям пенсионеров нужно предоставить в Пенсионный фонд дополнительное заявление – о чем идет речь

Чтобы продолжать получать пенсии, некоторым украинцам придется написать заявление в Пенсионный фонд и это касается…

24/05/2025 05:32
  • Новости

Погода на выходные 24-25 мая: придет ли наконец-то долгожданное тепло

Теплая погода или снова дождь? Чего ждать украинцам в субботу и воскресенье? Синоптики сделали подробный…

23/05/2025 23:05
  • Новости

Магнитные бури в субботу, 24 мая

Будет ли магнитная буря в субботу. Эксперты поделились прогнозами.

23/05/2025 22:35
  • Новости

Морковь вырастет большой, сладкой и не будет трескается: какую подкормку использовать

Сладкая, хрустящая, большая – именно такой мы хотим видеть морковь из собственного огорода. Рассказываем, как…

23/05/2025 22:00
  • Новости

Форшмак из сардин: готовим самый простой вариант любимого блюда

Форшмак – безупречная намазка для бутербродов. Попытайтесь упрощенный вариант из сардин, для приготовления всего за…

23/05/2025 21:28