Соцвыплаты вырастут вдвое: кому с 2027 года будут платить не менее 8 тысяч гривен

Цей матеріал також доступний українською

деньги
По меньшей мере, 8 тысяч гривен базовой помощи, дополнительные выплаты по уходу и новые социальные услуги — такие изменения предусмотрены для отдельных категорий украинцев с 2027 года. Что изменится?

Ключевые тезисы:

  • С 1 января 2027 года в Украине изменятся правила государственной поддержки детей с инвалидностью и лиц с инвалидностью с детства: размер помощи будет зависеть от базовой величины, которая составит не менее 4 тысяч гривен.
  • Закон также предусматривает новые выплаты на уход, накопление средств для детей, расширение социальных услуг и возможность временного отдыха для родителей.

С нового года семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, а также люди с инвалидностью с детства будут получать государственную поддержку по новым правилам. Изменения должны не только увеличить размер социальных выплат, но и обеспечить дополнительную защиту средств детей и упростить доступ к необходимым услугам.

Также интересно: Инвалидность бессрочно или только на год: Кабмин утвердил новые сроки и правила для всех групп

С 1 января 2027 года начнут действовать основные положения Закона № 4955-IX «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно формирования комплексной государственной поддержки и повышения социальных гарантий для семей с лицами с инвалидностью». Документ предусматривает обновление системы государственной помощи, внедрение дополнительных механизмов поддержки семей и расширение социальных услуг.

Как изменятся социальные выплаты с 1 января 2027 года

Одним из главных нововведений станет введение базовой величины, на основе которой будут рассчитывать государственную социальную помощь. В начале 2027 года она составит не менее 4 тысяч гривен. В дальнейшем ее размер будут ежегодно определять в законе о Государственном бюджете Украины.

В зависимости от категории получателя помощь установят в таком размере:

  • на ребенка с инвалидностью в возрасте до 18 лет — 200% базовой величины;
  • лицам с инвалидностью с детства I группы — 200% базовой величины;
  • лицам с инвалидностью с детства II группы — 100% базовой величины;
  • лицам с инвалидностью с детства III группы — 75% базовой величины.

Отдельно предусмотрены надбавки на уход. Для лиц с инвалидностью с детства I группы их размер будет зависеть от подгруппы:

  • подгруппа А — 200% базовой величины;
  • подгруппа Б — 100% базовой величины.

Надбавка на уход за ребенком с инвалидностью подгруппы А в возрасте до 18 лет также составит 200% базовой величины.

Кроме того, доплату в размере 75% базовой величины смогут получать одинокие люди с инвалидностью с детства II или III группы, которые, согласно заключению врачебно-консультативной комиссии, нуждаются в постоянном постороннем уходе.

Как защитят деньги детей с инвалидностью

Закон предусматривает отдельный механизм для детей, которые находятся на государственном обеспечении или воспитываются в приемных семьях.

Часть средств будут перечислять на личный счет ребенка, а другую часть размещать на депозите до достижения им совершеннолетия. Таким образом, накопленные деньги останутся собственностью ребенка и будут защищены.

Какую дополнительную поддержку получат семьи

Еще одно важное изменение — введение комбинированной социальной услуги раннего вмешательства. Ее будут финансировать из государственного бюджета.

К работе с семьей привлекут социального менеджера и мультидисциплинарную команду специалистов. Вместе с родителями они будут разрабатывать индивидуальный план поддержки ребенка и семьи.

В частности, помощь будет предусматривать обучение родителей, консультации по вопросам ухода, развития ребенка, его социализации и адаптации к повседневной жизни.

Также закон предусматривает возможность закупки социальной услуги комплексного развития и ухода за ребенком.

Отдельно определено право родителей, у которых родился ребенок с инвалидностью, один раз в год воспользоваться двухнедельным временным отдыхом.

На какую общую поддержку смогут рассчитывать семьи

Согласно оценке, приведенной в сообщении Министерства юстиции, совокупная поддержка семьи может составлять от 20 до 71 тысячи гривен в месяц. Конкретная сумма будет зависеть от индивидуальных потребностей ребенка и семьи.

Важно, что речь идет не только о деньгах, которые семья будет получать непосредственно. В общую сумму также включат стоимость социальных услуг, которые государство будет предоставлять бесплатно и финансировать из бюджета.

Читайте также:

Facebook
X (Twiiter)
LinkedIn
Pinterest
WhatsApp

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине