«Вырастет и повлияет на все выплаты»: Кабмин назвал новый прожиточный минимум на 2027 год

Цей матеріал також доступний українською

Новий прожитковий мінімум
В 2027 году в Украине могут пересмотреть размеры прожиточного минимума для разных категорий населения. Правительство предлагает новые суммы в законопроекте о Государственном бюджете.

Ключевые тезисы:

  • Для одного человека прожиточный минимум предлагают установить на уровне 3559 грн.
  • Для лиц, утративших трудоспособность, сумма составит 2878 грн.
  • Отдельный показатель для части работников госорганов предлагают установить на уровне 2331 грн.

В 2027 году украинцам могут повысить прожиточный минимум. Новые показатели содержит законопроект №16000 «О Государственном бюджете Украины на 2027 год».

Ранее мы рассказывали, что в Раде «нашли» дополнительные 400 млрд грн в Бюджет-2027.

Прожиточный минимум изменят в 2027 году: какие суммы предлагает правительство для украинцев

В документе указано, что при расчетах учли рост темпов индекса потребительских цен. Поэтому с 2027 года правительство предлагает установить новые размеры прожиточного минимума.

Основные показатели:

Социальная группа Прожиточный минимум (гривен)
На одного человека 3559
Дети в возрасте до 6 лет 3124
Дети в возрасте от 6 до 18 лет 3895
Трудоспособные лица 3691
Лица, утратившие трудоспособность 2878

Какой прожиточный минимум установят для отдельных категорий работников?

Для трудоспособных лиц также определили отдельный показатель — 2331 грн. Его будут использовать при расчете должностного оклада прокурора окружной прокуратуры.

Он также будет касаться должностных окладов работников других государственных органов, где оплату труда регулируют специальные законы, например работников налоговых и таможенных органов.

На какие выплаты повлияет новый прожиточный минимум?

Предложенные правительством показатели должны действовать в 2027 году. Их будут использовать для расчета соответствующих социальных выплат и других сумм, определенных законодательством.

Напомним, что в Украине с 1 января 2027 года могут увеличить и минимальную заработную плату. Ее планируют установить на уровне 9546 гривен в месяц.

Новый показатель будет на 899 гривен, или 10,4%, выше нынешнего уровня минимальной зарплаты.

Читайте также:

Facebook
X (Twiiter)
LinkedIn
Pinterest
WhatsApp

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине