Работа на неполную ставку: засчитывается ли работнику страховой стаж

Цей матеріал також доступний українською

женщина
Фото: freepik
Многие работают на неполный рабочий день, но не все знают, как это влияет на их стаж и будущую пенсию. В Пенсионном фонде объяснили, на что обратить внимание.

Ключевые тезисы:

  • В Пенсионном фонде Украины объяснили, как засчитывается страховой стаж работникам, которые работают на неполную ставку.

  • Разъяснено, от чего зависит засчитывание стажа и какой минимальный размер страхового взноса действует в 2025 году.

  • Также в ПФУ напомнили, что из-за ошибок в трудовой книжке стаж могут не засчитать, но их можно исправить онлайн.

У многих украинцев возникает вопрос – засчитывается ли им страховой стаж, если они работают на неполную ставку.

На него дали ответ в Пенсионном фонде Украины.

Ранее мы рассказывали, что будет со стажем, если не успеть оцифровать трудовую книжку.

Засчитывается ли страховой стаж при неполной ставке

Согласно Закону Украины «О всеобщем обязательном пенсионном страховании», страховой стаж работнику засчитывается при условии уплаты работодателем страхового взноса, не менее установленного минимума. Его размер составляет 22% от минимальной заработной платы, то есть в 2025 году это 1760 гривен, так как минимальная зарплата составляет 8000 гривен.

Узнать о фактически уплаченных страховых взносах работодателем можно:

  • в справке ОК-5, сформированной через приложение «Дія»;
  • через сервисный центр Пенсионного фонда, независимо от места проживания.

Если на предприятии простой, работодатель не освобождается от уплаты обязательных платежей и части заработной платы.

Незасчитывание стажа из-за ошибок в трудовой книжке

Также не стоит забывать, что страховой стаж могут не засчитать в случае наличия ошибок в трудовой книжке. Работник должен это контролировать и при обнаружении ошибок.

Работодатель или застрахованное лицо могут исправить ошибку в оцифрованной трудовой книжке онлайн. Для этого:

  1. Авторизуйтесь на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
  2. Выберите в меню слева раздел «Коммуникации с ПФУ».
  3. Выберите пункт «Сведения о трудовых отношениях» (если вы застрахованное лицо) или пункт «Сведения о трудовых отношениях работника» (если вы работодатель).
  4. Подайте сканированные страницы документов о трудовой деятельности, в которых допущена ошибка, заполнив экранную форму.
  5. К копиям добавьте титульную страницу и страницы с изменениями.

Читайте также:

Facebook
X (Twiiter)
LinkedIn
Pinterest
WhatsApp

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине

Перейти на українську версію сайту?