Ключевые тезисы:
-
Трудовая книжка подтверждает страховой стаж и влияет на размер пенсии, поэтому до 1 июня 2026 года все такие документы должны быть оцифрованы.
-
Оцифровка необходима прежде всего тем, у кого есть стаж до 1 января 2004 года, и осуществляется через кабинет на портале Пенсионного фонда.
-
Чтобы перевести трудовую книжку в электронный формат, необходимо загрузить сканы всех страниц и подтверждающих документов в формате .jpg или .pdf.
Трудовая книжка – главный документ, который подтверждает страховой стаж человека, дающий право выйти на пенсию и влияющий на её размер. Согласно решению Верховной Рады, до 1 июня 2026 года трудовые книжки должны быть оцифрованы, что убережёт от возможной потери стажа из-за утраты или повреждения документа. Рассказываем, как перевести трудовую книжку в электронный вид.
Ранее мы рассказывали, что в Украине состоится новое повышение пенсий: кто и сколько получит.
Кому нужно оцифровать трудовую книжку
Прежде всего оцифровать трудовую книжку нужно тем, у кого есть стаж до 1 января 2004 года – с этой даты работодатели уже ведут электронный вариант.
Как оцифровать трудовую книжку
Оцифровать трудовую книжку могут:
- работники – через личный кабинет застрахованного лица на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины;
- работодатели – через кабинет страхователя.
Как сообщили в Пенсионном фонде Украины, для перевода трудовой книжки в электронный формат необходимо подготовить отсканированные цветные копии следующих документов:
- все страницы трудовой книжки в хронологическом порядке;
- документы об образовании;
- военный билет;
- свидетельство о рождении ребёнка (для женщин);
- в случае утраты трудовой книжки – справки, приказы, выписки или другие документы, подтверждающие периоды работы.
Документы нужно загрузить в формате .jpg или .pdf, размер файла — до 1 МБ, разрешение — 300 dpi.
Как проверить, оцифрована ли трудовая книжка
Проверить, оцифрована ли трудовая книжка, можно в личном кабинете на портале Пенсионного фонда после авторизации с помощью:
- квалифицированной электронной подписи (КЭП);
- Bank ID или Mobile ID;
- «Дія.Підпис»;
- логина и пароля после регистрации на веб-портале ПФУ.
Читайте также: