Ключевые тезисы:
- В Украине участились случаи отключений света и тепла без предупреждения.
- Закон требует, чтобы потребителей уведомляли о плановых отключениях не менее чем за 10 дней.
- Граждане имеют право требовать объяснения, фиксировать факт отключения и обращаться в контролирующие органы.
В последнее время украинцы все чаще сталкиваются с внезапными перебоями электроэнергии и теплоснабжения. При этом довольно часто это делается с нарушением закона.
Как бороться с подобным явлением, рассказал 24 канал со ссылкой на советы юриста Анны Даниэль.
Ранее мы сообщали, спишут ли долги за коммуналку, если жилье находится на ТОТ.
Могут ли отключать энергоснабжение без предупреждения
Согласно действующему законодательству, поставщики коммунальных услуг обязаны предупреждать о плановых отключениях не менее чем за 10 дней.
В случае аварий или наличия долгов допускаются внеплановые действия, однако они должны быть надлежащим образом оформлены — с составлением акта и соблюдением процедуры.
Что делать, если свет или тепло отключили без предупреждения
Если электроэнергию или тепло отключили без предупреждения, эксперты для начала советуют обратиться к поставщику с письменным запросом и потребовать объяснения. Важно также зафиксировать факт отключения — сфотографировать показания счетчика, сохранить квитанции, сделать копии переписки.
В случае отсутствия ответа потребитель может подать жалобу в местный совет, Госэнергонадзор или обратиться в суд. Если же отключение произошло из-за аварии, следует сообщить об этом в аварийную службу, а не оператору услуг.
Напомним, что даже во время военного положения потребители имеют право на надлежащее информирование и качественные услуги.
Если не было нарушения условий договора, энергоснабжение должны восстановить. Специалисты советуют хранить документы, подтверждающие оплату, — это станет аргументом в случае спора.
Читайте также: