Ключевые тезисы:
- Справка о составе семьи отменена еще в 2019 году и не используется в официальном документообороте.
- Действующим документом является справка о зарегистрированных лицах на жилплощади, содержащая информацию о прописанных, но не подтверждающая родственные связи.
- По пенсионным или социальным вопросам украинцы могут получить архивные справки через ЦНАП, предварительно проконсультировавшись в Пенсионном фонде.
Справка о составе семьи утратила силу в 2019 году в соответствии с приказом Минсоцполитики №1106. Об этом сообщает Правительственный портал.
Ранее она подтверждала родственные связи, состав домохозяйства и использовалась для получения льгот, субсидий, постановки на квартирный учет или оформления нотариальных действий. Сейчас такой документ официально не выдается.
Ранее мы рассказывали, кому переходит имущество, если наследник не подал заявление вовремя.
Что выдают вместо справки о составе семьи в ЦНАПах?
На сегодняшний день актуальным является документ «Справка о количестве зарегистрированных лиц в жилом помещении». Его можно получить в ЦНАПе.
Она показывает всех зарегистрированных по определенному адресу, независимо от того, имеют ли они родственные отношения. Такая справка используется для подтверждения места жительства, подачи в военкомат или при оформлении социальных выплат.
В то же время в ЦНАПе уточняют, что для подтверждения родственных связей необходимы другие документы: свидетельства о рождении, браке или решение суда.
Как получить через ЦНАП архивную справку для оформления пенсии
Украинцы, собирающиеся выходить на пенсию, могут обратиться за архивной справкой. Перед визитом в ЦНАП стоит уточнить в Пенсионном фонде:
- вид пенсии (по возрасту, по инвалидности, льготная, за выслугу лет или в связи с потерей кормильца);
- подтверждение заработной платы и трудового стажа, особенно если в трудовой книжке есть исправления;
- детали переименования или реорганизации предприятий;
- периоды обучения, утерянные документы или ошибки в дипломах.
Для женщин дополнительно важно подтвердить фамилию в соответствующие периоды работы, год заключения браков и данные о детях.
Какие документы нужно предоставить в ЦНАП
При обращении в ЦНАП необходимо предоставить пакет документов (оригиналы и копии):
- паспорт;
- трудовую книжку (титульный лист и записи о работе);
- свидетельства о браке или изменении фамилии;
- документы, подтверждающие право на льготное рассмотрение (удостоверение УБД, ликвидатора аварии на ЧАЭС, пенсионное удостоверение и т.п.).
Если обращение осуществляет представитель, необходимо добавить доверенность и паспорт уполномоченного лица.
Читайте также: