Ключевые тезисы:
- Удостоверения для лиц с инвалидностью, выданные до июля 2025 года, действительны до окончания срока, менять их досрочно не нужно.
- Замена удостоверения осуществляется только в случае утери, повреждения, смены условий получения выплат или при желании заявителя.
- С 1 июля 2025 года ПФУ берет на себя функции назначения и выплаты соцпомощи — это не влияет на действительность уже выданных удостоверений.
Когда менять удостоверение для получения выплат: разъяснения ПФУ для лиц с инвалидностью
С 2025 года в Украине вступают в силу обновлённые правила назначения и выплаты государственной помощи для граждан с инвалидностью. Пенсионный фонд Украины (ПФУ), получивший новые полномочия, дал разъяснения по поводу замены удостоверений, дающих право на социальные выплаты.
Многие граждане с инвалидностью интересуются, нужно ли менять удостоверение, выданное органами социальной защиты, до окончания срока его действия. В ПФУ пояснили: если удостоверение действительное, менять его досрочно не требуется.
До какого срока действуют «старые» удостоверения
ПФУ отмечает, что документы, выданные до 1 июля 2025 года органами соцзащиты на основании законов о соцпомощи лицам с инвалидностью и тем, кто не имеет права на пенсию, остаются действительными до окончания указанного срока или до их замены по желанию или необходимости. Это соответствует постановлению Кабинета Министров № 695.
Таким образом, удостоверения, выданные до июля 2025 года, можно использовать без замены до окончания их срока действия.
Когда удостоверение нужно менять
Несмотря на то что досрочная замена не требуется, в некоторых случаях удостоверение может быть заменено по заявлению гражданина:
- при повреждении или износе документа;
- при утере;
- при переходе на другой вид пенсии;
- при изменении данных, связанных с опекой или попечительством.
В таких случаях необходимо подать в ПФУ заявление, а также предоставить паспорт, идентификационный код, фотографии (2,5×3 см) и образец подписи (для электронного удостоверения).
Читайте также: