Ключевые тезисы:
- Контроль сроков поверки газовых счетчиков в 2025 году возложен на оператора ГРМ — потребителям не нужно следить за датами.
- Периодическая поверка проводится бесплатно; внеплановая — за счет потребителя, если неисправности не подтверждаются.
- Проверку можно инициировать самостоятельно при подозрении на неисправность — оператор обязан выполнить процедуру в установленный срок.
Кто отвечает за поверку газового счетчика в 2025 году?
Согласно разъяснениям Черниговского филиала «Газсети», с 2025 года украинским потребителям не нужно самостоятельно контролировать сроки поверки газового счетчика. Эта обязанность возложена на операторов газораспределительных сетей (Операторов ГРМ).
Они заранее уведомляют потребителей о необходимости проведения поверки, а также организуют все работы — от снятия прибора до его повторной установки.
Важно: поверка осуществляется в соответствии с Законом Украины «О метрологии и метрологической деятельности» и Кодексом газораспределительных систем.
Сроки и виды поверок
Поверка газового счетчика может быть:
- Периодической — проводится раз в 8 лет;
- Внеочередной — инициируется потребителем при подозрении на неисправность.
Проверить дату следующей поверки можно в личном кабинете на официальном сайте компании «Газсети».
Нужно ли платить за поверку?
Периодическая поверка — бесплатная для потребителей.
Внеочередная поверка по инициативе потребителя:
- Если неисправность подтвердится — поверка бесплатна.
- Если счетчик окажется исправным — расходы оплачивает сам потребитель.
Если у вас возникли сомнения в корректной работе прибора (например, сбои в показаниях или повреждение пломбы), следует обратиться в ближайший Центр обслуживания клиентов для оформления внеочередной поверки.
Сроки возврата счетчика после поверки
Если прибор был снят на поверку, оператор газораспределительных сетей обязан вернуть его не позже чем через два месяца с момента демонтажа.
Читайте также:
Владельцам газовых котлов придется дополнительно заплатить по 1500 гривен: что известно