Вторник, 19 августа, 2025
ГлавнаяПотребительВернуть деньги за некачественный товар можно: ваши права и действия

Вернуть деньги за некачественный товар можно: ваши права и действия

Некачественный товар или плохо оказанная услуга — не повод мириться. Вы имеете право на замену, возврат денег или компенсацию. Рассказываем, как правильно действовать.

Ключевые тезисы:

  1. Первый шаг — обращение к продавцу или исполнителю. Направьте письменную претензию и сохраните все документы.
  2. Если не помогло — жалоба в органы защиты прав потребителей. Есть горячие линии и возможность подать письменное обращение.
  3. Следующий шаг — суд. Потребители освобождены от уплаты судебного сбора, могут требовать компенсацию и расторжение договора.

Приобрели некачественный товар: что делать?

(лид) Мы все покупаем товары и пользуемся услугами. Но что делать, если вы продали некачественный товар или оказали услугу ненадлежащего качества?

1. Обратитесь к продавцу или исполнителю услуги

Направьте письменную претензию с требованием заменить товар или вернуть деньги. Сохраните все документы: чеки, квитанции, гарантийные талоны, инструкции.

2. Если проблема не решена

Подайте жалобу в отдел по вопросам защиты прав потребителей городского или районного совета. Это можно сделать:

телефоном на «горячую линию» (оформят устное обращение);

письменно — лично или по почте.

Также можно обратиться на круглосуточную «горячую линию» Госпродпотребслужбы по номерам:

(044) 364-77-80;
(
050) 230-04-28
или на правительственную «горячую линию» 15-45.

3. Требования к письменному обращению

Согласно Закону «Об обращениях граждан» оно должно содержать:

  • фамилия, имя, отчество и адрес;
  • контактный телефон;
  • описание проблемы и требования;
  • сведения о льготах (при наличии) и копии льготного удостоверения;
  • подпись и дату.

Обязательно добавьте копию чека, квитанции или договора.

Если требования не соблюдены, обращение возвращают с разъяснением в течение десяти дней.

4. Срок рассмотрения

По закону, обращения должны рассмотреть в течение месяца, а не требующие дополнительной проверки — не позднее пятнадцати дней.

5. Обращение в суд

Вы можете подать иск в местный суд. Потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по делам, связанным с защитой их прав. В иске укажите, в чем состоит нарушение, и добавьте доказательства. Вы можете потребовать:

  • разрыв договора купли-продажи;
  • возмещение морального ущерба.

Вас также могут заинтересовать новости:

Новое на сайте