Ключевые тезисы:
-
Пенсионное удостоверение дает право на пенсию и льготы — его нужно восстановить при потере.
-
Заявление можно подать в сервисном центре ПФУ или онлайн.
-
Для онлайн-подачи нужны сканы паспорта, кода, фото и подписи.
-
Заявка оформляется через портал или приложение Пенсионного фонда.
Пенсионное удостоверение – необходимый для пенсионеров документ, подтверждающий право на пенсию, а также отдельные льготы. Поэтому в случае его потери или значительного повреждения документ нужно срочно восстановить.
О том, как это сделать, рассказали в Пенсионном фонде Украины.
Ранее мы рассказывали, что пенсионерам позволили «увеличить» размер пенсии: как это сделать.
Как восстановить пенсионное удостоверение
Для возобновления пенсионного удостоверения можно обратиться непосредственно в сервисный центр Пенсионного фонда с соответствующим заявлением, а можно заказать дистанционно:
- Через вебпортал электронных услуг ПФУ.
- Через мобильное приложение Пенсионного фонда.
Как заказать пенсионное удостоверение онлайн
Для заказа пенсионного удостоверения через веб-портал пенсионного фонда:
- Авторизуйтесь в личном кабинете на portal.pfu.gov.ua.
- Зайдите в раздел «О пенсионном обеспечении».
- Выберите опцию «Заявление на изготовление бумажного пенсионного удостоверения».
- Заполните заявление, подгрузите заранее подготовленные сканированные копии документов:
- паспорта;
- справки о присвоении идентификационного номера;
- цветная фотография, сделанная за последние 6 месяцев, размером 3х2,5 см (размер лица должен составлять не менее 70-80 % фотографии);
- подписи лица (чернилами черного цвета).
5. Щелкните «Сформировать заявление».
Для подачи заявления через мобильное приложение ПФУ:
- Авторизируйтесь в личном кабинете.
- Выберите вкладку «В ПФУ».
- В разделе «Коммуникации по ПФУ» выберите «Заявление на изготовление пенсионного удостоверения» и следуйте инструкциям.
Вас также могут заинтересовать новости: