«Ален Фабьен, Аннушка, Энтони, а также [его собака] Лубо с огромным огорчением объявляют об уходе своего отца.
Он безмятежно скончался в своем доме в Души, в окружении своих троих детей», — сказано в сообщении.
Долгое время актер страдал от тяжелых заболеваний. Родные и близкие обратились к журналистам с просьбой отнестись к частной жизни с пониманием. Дату и время прощания с Делоном пока не называют.
Знаменитый актер, режиссер, сценарист и продюсер за время карьеры завоевал любовь миллионов поклонников. Долгие годы обладатель многочисленных наград оставался символом французского кино, эталоном элегантности и мужественности, любимцем миллионов женщин по всему миру.
Удивительно было, что его отец являлся владельцем небольшого кинотеатра, мать работала там же кассиром. Затем родители развелись, мать вышла замуж за владельца колбасной лавки, а сына отдала на воспитание в другую семью.
Ален завербовался в армию, служил в колониальных войсках в Сайгоне. Затем вернулся, работал официантом в пивной. По совету друзей в Париже отсылал свои фото продюсерам. Можно посмеяться, но ему отказывали – «Вы слишком красивы, таких актеров много». Но он был упорен, и в 22 года (в 1957-м) впервые сыграл в фильме «Когда вмешивается женщина». Парень из мелких буржуа, не имевший актёрского образования, вскоре стал одним из самых популярных и высокооплачиваемых актёров Франции, а затем и всего мира.
Первые роли принесли ему определенную популярность, но выгодой от них стал вызванный интерес крупных европейских режиссеров. В 1960 году Лукино Висконти дал ему главную роль в фильме «Рокко и его братья», получившем приз жюри в Венеции. Два года спустя Микеланджело Антониони работал с ним над так называемым «Затмением», получившим приз жюри Кан.
В 1963 году Делон снялся в фильме, считающемся шедевром Висконти, — «Гепард». В том же году Делон впервые работал с уже состоявшимся актером Жаном Габеном в фильме «Мелодии из подполья», который не только получил признание критиков, но также добился кассовых успехов: было продано 3,5 миллиона билетов. Решив, что пришло время попытаться покорить американский кинобизнес, Делон снял три фильма в Голливуде, но все три постановки провалились и он вернулся в Европу.
Пожалуй, самый впечатляющий фильм в своей карьере Делон снял с помощью режиссера «новой волны» Жана-Пьера Мальвиля. Их сотрудничество породило фильм «Самурай», в котором ангельское лицо Делона контрастирует с его образом одинокого и методичного убийцы. Они также работают вместе над «Красным кругом» и «Одним полицейским».
Ален Делон признается, что во многих ситуациях он не был джентльменом: «Вот я таков. Делаю глупости. Сидел и в тюрьме. Я был гангстером, и все, что у меня было, это мое лицо».
В 90-е Делон стал чаще делиться разочарованием от того, что было, чем сниматься в кино. «Возвращение Казановы» — как раз про сожаление об уходящем времени. «В этом мире меня уже ничто не держит, кроме воспоминаний», — говорил он в последние годы. Любимые ушли, дети не поняли, даже друзья и соперники, как Бельмондо, — все стало историей.
Но дети — их у актера четверо — вспоминают, что отец он был довольно суровый, к четвероногим был намного нежнее.
Его безусловная любовь — это лошади — на жеребцов он тратил гонорары — и собаки. Как объяснял актер, первые — потому что никогда не врут, вторые — потому что любят, не зная, что он Ален Делон. В его швейцарском поместье Души — целое кладбище собак с часовней.