Без мобильного телефона в наше время мало кто обходится и операторы этим явно пользуются. Одна из главных претензий потребителей к операторам мобильной связи — изменение тарифа в одностороннем порядке и не в пользу абонента. Законно ли это и что делать в таких случаях? А чтобы такого не происходило, лучше самому выбрать нужный пакет и пользоваться телефоном экономно.
Изучите условия тарифного плана
Действительно, очень часто операторы закрывают выгодные тарифы и переводят абонентов на новые, более высокие. Все, что мы можем сделать в этой ситуации – либо дать согласие на активацию предложенного пакета, либо вовсе отказаться от услуг этого оператора. Скорее всего, после отказа вам предложат другие тарифные планы, но они уже будут не такими выгодными, как старые.
Дело в том, что, согласно действующему законодательству Украины, государство не регулирует тарифы на услуги сотовой связи. Операторы телекоммуникаций имеют полное право самостоятельно устанавливать тарифы на услуги связи и менять условия оказания услуг, причем не спрашивая согласия абонента. Все, что для этого нужно – предупредить абонентов не менее чем за 7 дней до введения изменений с помощью СМС-сообщений или опубликовать информацию на официальном сайте компании.
Какой выход из ситуации? Зайдите на сайт вашего оператора и скрупулезно ознакомьтесь с условиями предоставления мобильных услуг и тарифами. На это придется потратить много времени, а при необходимости — позвонить оператору и уточнить непонятные моменты. Но только так вы сможете избавить себя от недоразумений, конфликтов и переплаты.
Один из вариантов экономить на звонках – можно пользоваться тарифами двух разных операторов связи, в этом вам поможет мобильный телефон на две сим-карты. Типичный представитель двух-симочных телефонов на видеообзоре
Какой тариф выгоднее?
Сегодня большая часть абонентов сосредоточена в руках трех крупных телекоммуникационных операторов, которые предоставляют услуги мобильной связи – «Киевстар», «Водафон» и «Лайфселл». Мы решили сравнить их тарифные планы, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий для себя. Рассмотрим вариант, когда звонить приходится не часто и в пределах Украины.
«Киевстар» для этой цели предлагает пакет для звонков «Більше розмов». Платить за него придется всего 35 гривен в месяц. За эту сумму вы сможете сколько угодно созваниваться с абонентами, которые также подключены к сети «Киевстар», а также у вас будет 60 бесплатных минут на разговоры с другими операторами.
«Водафон» предлагает за 35 гривен в месяц пакет «Лайт або Лайт +». Сюда входят бесплатные звонки внутри сети, 30 минут на звонки другим операторам по Украине.
«Лайфселл» предлагает абонентам «Пільговий» пакет стоимостью 25 гривен в месяц. В него входят бесплатные звонки в пределах сети, 100 бесплатных минут на разговоры с другими операторами, 50 бесплатных СМС по Украине и супербыстрый интернет 3G 300 МБ.
Если надо звонить за границу…
У многих украинцев родственники живут или работают за границей. И зачастую возникает необходимость поговорить по мобилке. Что в таком случае предлагают операторы мобильной связи?
«Киевстар» не предусматривает бесплатные звонки за границу, однако предлагает к своему пакету подключить услугу «Любимые страны» и совершать звонки за пределы страны по выгодным ценам. (Можно выбрать три страны и платить: за соединение – 2 грн. и за подключение одной страны – 5 грн.) К примеру, в Россию, США, Канаду, Китай звонки обойдутся в 50 копеек за минуту.
Также можно купить пакет «Онлайн» за 50 гривен в месяц, в котором предусмотрены безлимитные звонки в пределах сети, 60 минут на разговоры с другими операторами.
«Водафон» для этих целей имеет пакет «Водафон РЕД С». Стоит он 60 гривен в месяц. Купив его, вы приобретаете возможность бесплатно звонить в сети, а также — 75 минут на разговоры с другими операторами, 25 минут на звонки за границу.
«Лайфселл», как и «Киевстар», также не предусматривает бесплатные звонки за границу, однако предлагает выгодные тарифы на звонки в более 80 стран мира. Например, в Россию, Италию, США, Германию, Китай, Великобританию можно позвонить за 80 копеек в минуту. Также общаться с родственниками и друзьями, которые находятся за пределами страны, можно с помощью интернета в соцсетях. Для этого лучше подойдет пакет «Абсолютна свобода» за 75 гривен в месяц. В пакете предусмотрены безлимит в сети, 750 минут на разговоры с другими операторами.
Наша справка
Если возникают вопросы, связанные с предоставлением услуг мобильных операторов, звоните:
на правительственную «горячую линию»: 1545. Звонки для абонентов «Укртелекома», «Киевстар», «Водафон», «Лайфселл» бесплатные;
в Национальную комиссию в сфере связи и информатизации: (044) 202-00-68, бесплатно только для жителей Киева.
Ирина Лобусова