Чтобы оформить тот или иной вид пенсии, следует предварительно собрать нужные документы. Мы уже рассказывали какие документы понадобятся для назначения пенсии за выслугу лет. Сейчас поговорим о том, как оформить выплаты за особые заслуги.
Доплата за ордена и медали
Согласно Закону «За особые заслуги перед Украиной», некоторым категориям пенсионеров положена надбавка к пенсии. Это, в частности, лица, награжденные орденами и медалями, другими государственными наградами, а также многодетные матери и лица, отмеченные званием «заслуженный». Чтобы получить надбавку, в Управление Пенсионного фонда по месту жительства нужно предоставить соответствующий пакет документов.
Для назначения надбавки к пенсии за особые заслуги по возрасту, по инвалидности и за выслугу лет:
- заявление;
- паспорт;
- справку о присвоении идентификационного номера;
- документы, подтверждающие особые заслуги;
- документы, подтверждающих трудовой стаж;
- справку МСЭК (для пенсий по инвалидности);
- свидетельство о браке (при необходимости);
- свидетельства о рождении детей (для многодетных матерей);
- справка о том, что женщина родила и воспитала пять и более детей до 6-летнего возраста (для многодетных матерей).
Надбавка к пенсии по потере кормильца
Уточним, что этот вид надбавки к пенсии в случае смерти получателя может выплачиваться нетрудоспособным членам семьи умершего.
Документы, которые потребуются для назначения надбавки к пенсии за особые заслуги в связи с утратой кормильца:
- заявление;
- паспорт;
- справку о присвоении идентификационного номера;
- документы, подтверждающие особые заслуги умершего кормильца;
- документы, подтверждающих трудовой стаж умершего кормильца;
- справку МСЭК (при наличии);
- свидетельство о браке;
- свидетельство о смерти.
Пенсия назначается с момента подачи соответствующего заявления и всех необходимых документов.
На заметку
Размер надбавки за особые заслуги составляет от 20 до 40% прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц — 1247 грн., то есть от 249 грн. до 499 грн.