No menu items!
Суббота, 23 ноября, 2024
ГлавнаяЗдоровьеКак должна работать скорая помощь

Как должна работать скорая помощь

В каких случаях вызывать медиков и как они должны работать, какую ответственность и за что несут врачи «скорой» — об этом и многом другом узнавала газета «На пенсии». Сколько ждать «скорую»? По Закону Украины «Об экстренной медицинской помощи» экстренная медпомощь оказывается бесплатно. Вызов бригады «скорой» осуществляется по единому телефонному «103». Звонки в «скорую» делятся на […]

В каких случаях вызывать медиков и как они должны работать, какую ответственность и за что несут врачи «скорой» — об этом и многом другом узнавала газета «На пенсии».

Сколько ждать «скорую»?

По Закону Украины «Об экстренной медицинской помощи» экстренная медпомощь оказывается бесплатно. Вызов бригады «скорой» осуществляется по единому телефонному «103».

Звонки в «скорую» делятся на экстренные и неэкстренные. В первом случае диспетчер направляет бригаду медиков на выезд сразу после получения сообщения, а во втором — в течение часа.

Норматив прибытия бригад «скорой» к пациенту по экстренным обращениям составляет 10 минут в городах и 20 минут в населенных пунктах за городской чертой. Эти нормативы могут быть превышены с учетом погодных условий, сезонных особенностей (таких как весенняя распутица или зимний гололед), эпидемиологической ситуации или состояния дорог, но не более чем на 10 минут (Постановление КМУ №1119 «О нормативах прибытия бригад экстренной (скорой) медицинской помощи на место происшествия» от 21.11.2012 г.).

ВАЖНО!

Экстренную медицинскую помощь пострадавшему должны оказывать все лечебные и медицинские учреждения, в том числе частные клиники и ведомственные больницы.

Медицинская помощь пострадавшему оказывается с его согласия или согласия законных представителей (родственников). Без этого можно обойтись, если есть прямая угроза жизни пациента и невозможно получить его согласие или согласие его законных представителей.

Когда без «скорой» не обойтись?

К экстренным вызовам скорой медицинской помощи относятся случаи, если:

  • пациент потерял сознание;
  • у пациента судороги;
  • произошло внезапное расстройство дыхания;
  • появилась внезапная боль в области сердца;
  • у пациента рвота кровью;
  • возникла острая боль в брюшной полости;
  • появилось внешнее кровотечение;
  • имеются признаки острых инфекционных заболеваний;
  • у пациента острые психические расстройства, угрожающие жизни и здоровью больного или окружающих.

Также по экстренному вызову медики выедут, если у пациента: 

  • травма (ранение, перелом, вывих, ожог, тяжелый ушиб, травмы головы);
  • поражение электрическим током, молнией;
  • тепловой удар;
  • переохлаждение;
  • асфиксия (утопление, попадание посторонних предметов в дыхательные пути);
  • повреждение при чрезвычайных ситуациях (ДТП, аварии на производстве, стихийные бедствия);
  • отравление;
  • укусы животных;
  • нарушение нормального хода беременности.

К неэкстренным относятся обращения от пациента, у которого:

  • внезапно повысилась температура тела с кашлем, насморком, болью в горле;
  • головная боль, головокружение, слабость;
  • боль в пояснице, суставах;
  • повысилось артериальное давление;
  • болевой синдром (у онкологических больных);
  • алкогольный, наркотический, токсичный абстинентный синдром.

Также неэкстренным считается вызов, если у пациента, находящегося под надзором семейного или участкового врача, обострились хронические заболевания при гипертонической болезни, язве желудка и двенадцатиперстной кишки, хроническом воспалении печени, желчного пузыря, кишечника, болезни почек, суставов.

Надо знать!

Телефонный звонок в «скорую» с информацией о вызове, данных о позвонившем человеке и реакции диспетчера на обращение записывается и хранится в архиве в течение 3 лет.

Отвечайте на вопросы правильно

Приняв вызов, диспетчер «скорой помощи» задаст вам следующие обязательные вопросы:

  • пол и возраст больного;
  • что и когда произошло;
  • какие симптомы заставили вызвать «скорую»;
  • что вы предприняли;
  • ваш точный адрес, номер телефона, с которого звоните;
  • свои фамилию, имя и отчество.

Во время разговора с диспетчером будьте немногословны, описывайте только симптомы, не ставьте диагноз и не употребляйте медицинских терминов. Исключение можно делать при обострении хронических заболеваний либо повторении приступов — если они уже бывали и вы точно знаете, с чем они связаны.

Если пациент с расстроенной психикой…

«Скорая» выезжает на вызовы к психически больным людям, в случае, если обращается его близкий родственник. Решение о госпитализации принимается медиками, если пациент даст на это свое согласие. Принудительно госпитализировать больного можно по решению суда или постановлению районного отдела милиции. Принимая звонок, диспетчер обязательно выясняет, состоит ли человек на учете у психиатра. Если вызов первичный, то на него приедет врач общего профиля, который проведет осмотр и примет решение, что делать с пациентом дальше.

За что несут ответственность врачи «скорой»?

По закону медики «скорой помощи» несут ответственность за:

  • неоказание доврачебной или медицинской помощи на месте происшествия или необоснованный отказ в ней;
  • несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи или препятствование ей;
  • невыполнение предписаний диспетчерской службы или бригады экстренной медицинской помощи по оказанию неотложной медицинской помощи пациенту, что угрожает его жизни;
  • необоснованный отказ в передаче и принятии вызовов экстренной медицинской помощи.

Автор Дмитрий Невмывако

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине