В редакцию обратился Николай Чуркин из Одессы, который сообщил, что сдал в ремонт пылесос, а цена – 650 гривен. Он считает эту стоимость завышенной.
Оформляйте договор и требуйте чек
В настоящее время действует «Инструкция по предоставлению услуг по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры» (далее – Инструкция), редакция от 27.08.2000 года, где указано следующее.
- Заказ оформляется договором (квитанцией).
- При приеме заказа определяются признаки изделия, его оценочная стоимость, которые согласовываются с заказчиком и указываются в договоре (квитанции), что подтверждается подписью заказчика.
- В присутствии заказчика при приеме заказа определяется перечень неисправностей, имеющих внешние проявления. Окончательный список составных частей, необходимых для выполнения заказа, устанавливается в процессе выполнения ремонта и согласовывается с заказчиком.
- Стоимость принятых в ремонт изделий устанавливается по согласованию с заказчиком или на основании подтверждающих документов с учетом срока эксплуатации и указывается в договоре (квитанции).
- Порядок расчетов в наличной или безналичной форме определяется исполнителем по согласованию с заказчиком (до предоставления услуги или после ее предоставления, частичная оплата с окончательным расчетом при получении заказа).
- При расчетах заказчику выдается кассовый чек.
Эти условия должен был соблюдать тот, кто предоставлял вам услуги по ремонту пылесоса. И вы, сдавая бытовой прибор, соглашались с ценами, знали о них.
Проверка и гарантии обязательны
Кроме того, согласно Инструкции, указанной выше, отремонтированные изделия выдаются заказчику после проверки в его присутствии работоспособности изделия в объеме заказа. Изделия выдаются с пломбой исполнителя, если это предусмотрено нормативной документацией.
Заказ должен выдаваться заказчику с гарантийным документом, в котором указывается дата его выдачи. В случае замены при ремонте составных частей, имеющих гарантийные обязательства их производителя, заказчику выдается документ, удостоверяющий наличие таких обязательств.
При выдаче заказа все замененные составные части должны быть возвращены.
Таким образом, вы должны были при получении пылесоса видеть, что он работает, и какие именно детали были заменены согласно акту выполненных работ.
Если пылесос работает некачественно, снова ломается и после ремонта у вас есть жалобы, можете потребовать возврата денег, жаловаться в отдел защиты прав потребителей по месту жительства. Или на «горячую линию» колл-центра «Госпродпотребслужбы»: (050) 230-04-28 .
Виктория Гусакова, внештатный юрист