С 1 мая потребитель сможет отказаться от услуг оператора, который его не устраивает, и при этом сохранить свой номер мобильного телефона. Об этом сказано в Решении Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ).
Услуга с сохранением номера при смене оператора (англ. Mobile number portability, MNP) впервые была опробована в 1999 году и с тех пор работает в разных странах. В Украине о внедрении MNP говорят уже не один год. На сегодняшний день НКРСИ уже утвердила порядок предоставления услуг по переносу абонентских номеров начиная с 1 мая 2019 года.
Для чего это нужно? В первую очередь для улучшения качества и снижения стоимости услуг мобильных операторов. Ведь если потребитель будет недоволен услугами одного оператора, он сможет перейти к другому, сохранив свой номер. Выгодно ли это мобильным компаниям? Естественно, нет. В связи с этим создастся конкуренция на рынке предоставления телефонных услуг, и мобильные компании будут бороться за каждого абонента, предлагая более выгодные условия пользования связью.
Как сменить оператора?
Операторы «Киевстара» и Lifecell уже заявили о готовности к запуску MNP. А сама процедура переноса абонентских номеров при смене оператора будет проходить по схеме, утвержденной НКРСИ.
В частности, для сохранения своего номера при смене оператора необходимо:
- проверить, нет ли задолженности перед старым оператором;
- обратиться с паспортом к новому оператору;
- подать заявление с просьбой о переносе номера и заплатить за услугу;
- получить новую SIM-карту со своим старым номером.
При этом разрешение на переход от одного оператора к другому можно будет получить в течение восьми рабочих часов после отправки соответствующего запроса, а перенос абонентского номера будет осуществляться в течение трех рабочих дней.
Сергей Задорожный