Есть два варианта оформления документов для назначения пенсии по инвалидности: оффлайн – обратиться в любой сервисный центр Пенсионного фонда; онлайн – оформить документы на интернет-портале электронных услуг ПФУ.
Документы, необходимые для получения выплат:
- письменное заявление о назначении пенсии;
- паспорт или свидетельство о рождении (для детей);
- справка о регистрации места жительства, если у человека есть ID-паспорт;
- РНОКПП (регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика);
- трудовая книжка или другие документы, подтверждающие стаж;
- сведения о заработной плате;
- документы, удостоверяющие особый статус личности (например, справка из МСЭК, удостоверение личности с инвалидностью в результате войны);
- фотография (необходима для оформления пенсионного удостоверения).
Пенсии по инвалидности для военных
Военнослужащим, проходящим срочную службу, к заявлению для оформления пенсии нужно ко всем вышеперечисленным документам взять с собой:
- свидетельство о болезни, выданное и удостоверенное военным комиссариатом по месту снятия военнослужащего с военного учета;
- или справку военно-врачебной комиссии (копию).
Если лицо хочет оформить выплаты по инвалидности после увольнения с военной службы, то следует еще взять с собой:
- справку военного комиссариата о прохождении воинской службы, где указана дата призыва;
- даты и основания увольнения с военной службы;
- а также заключение МСЭК (медико-социальная экспертная комиссия) о том, что инвалидность связана с прохождением военной службы.
Напомним, ранее мы рассказывали, что финансирование Пенсионного фонда в 2023 году планируют увеличить.