Что делать, если отправили по почте посылку, а она потерялась?
Если ваша посылка или бандероль не дошли до места назначения, вам нужно обратиться в почтовое отделение, где вы отправляли посылку, с заявлением о потере или повреждении посылки.
При подаче заявления отправитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность, а также расчетный документ. Поэтому всегда сохраняйте кассовые чеки и квитанции об оплате соответствующей услуги.
В соответствии со статьей 18 Закона Украины «О почтовой связи», оператор почтовой связи за невыполнение или ненадлежащее выполнение услуг по пересылке внутренних почтовых отправлений несет материальную ответственность перед пользователями:
- за полную потерю регистрируемых почтовых отправлений без объявленной стоимости – возмещается стоимость услуг почтовой связи и штраф в размере 100 процентов стоимости этих услуг;
- за частичную потерю (повреждение) вложения посылки без объявленной ценности – возмещается его стоимость пропорционально массе утраченной или поврежденной части вложения путем деления размера тарифа за пересылку на чистую массу вложения и штраф в размере 100 процентов стоимости услуг почтовой связи;
- за полную утрату (повреждение) вложения посылки с объявленной ценностью – возмещается в размере суммы объявленной ценности почтового отправления, стоимости услуг почтовой связи и штрафа в размере 25 процентов стоимости этих услуг;
- за частичную утрату (повреждение) вложения посылки с объявленной ценностью с описью вложения — возмещается стоимость вложения или его поврежденной части согласно описанию, стоимости услуг почтовой связи и штраф в размере 25 процентов стоимости этих услуг;
- за несвоевременную доставку всех видов регистрируемых почтовых отправлений – штраф в размере 25 процентов стоимости услуг почтовой связи.
Если на почте отказались компенсировать стоимость посылки в указанных размерах, вы имеете право обжаловать такое решение в суде.