No menu items!
Вторник, 19 марта, 2024
ГлавнаяНовостиЯпония: смерть тоже может быть прибыльным делом

Япония: смерть тоже может быть прибыльным делом

Япония не только мировой лидер по продолжительности жизни, но и занимает первое место на планете по темпам старения населения. Уже сейчас каждый четвертый японец — это пожилой человек старше 65 лет, а в будущем, предупреждают специалисты, ситуация будет лишь усугубляться. Поэтому не удивительно, что многие аспекты общественной и деловой жизни в стране ориентированы именно на […]

Япония не только мировой лидер по продолжительности жизни, но и занимает первое место на планете по темпам старения населения. Уже сейчас каждый четвертый японец — это пожилой человек старше 65 лет, а в будущем, предупреждают специалисты, ситуация будет лишь усугубляться. Поэтому не удивительно, что многие аспекты общественной и деловой жизни в стране ориентированы именно на пожилых.

Аптеки Страны Восходящего Солнца заполнены подгузниками для взрослых и непроливаемыми кружками, в банках и почтовых отделениях посетителям выдают очки для чтения, на пешеходных переходах установлены светофоры с кнопочным управлением. Известная компания Panasonic выпускает отдельную линию бытовой техники, ориентированной на пожилых (в том числе стиральные машины, микроволновые печи и рисоварки), а в магазинах для пенсионеров продаются продукты питания в специальных упаковках.

Впрочем, в развитых странах такими новшествами, облегчающими жизнь пожилых, мало кого удивишь. Другое дело — особое направление бизнеса, которое по-японски называется «shukatsu», то есть, дословно, «приготовление к смерти». Местные компании зарабатывают миллионы иен на тех, кто мечтает о том, чтобы отправится в последний путь со всеми удобствами, а то и необычным образом.

На выставке Endex, прошедшей в Токио, более 200 фирм со всей страны представили товары, предназначенные для похорон и погребения.

На выставке можно было не только познакомиться с последним писком моды среди гробов, надгробных плит и катафалков, но и пообщаться с буддийскими монахами и посидеть в кафе. А еще здесь работала мобильная печь для кремации усопших домашних любимцев, которой можно было воспользоваться тут же. Кремировать собаку, например, стоило 300 долларов, хомячка — вдвое дешевле.

Участники выставки предлагали похоронные аксессуары и услуги на любой вкус. Например компания «Galaxy Stage» предлагает всего за 3700 долларов запустить контейнер с прахом умершего на ракете в космос. Если клиент желает, чтобы урна с прахом вращалась по орбите — придется выложить 8000 долларов, а, раскошелившись на 21000 можно отправить ее на поверхность Луны. Интересно, что подобными услугами только за последний месяц уже воспользовались пять человек.

Тем же, кто и после смерти предпочитает оставаться на родной планете, фирма «Heart in Diamond» предлагает заключить волосы или пепел в драгоценный камень. Компания предлагает широкий выбор бриллиантов разных цветов, в зависимости от размера и карат увековечить себя в камне стоит от 3000 до 20000 долларов. Сотрудники фирмы отмечают, что такой услугой чаще всего пользуются представительницы прекрасного пола.

Ничего необычного в своем бизнесе компании, работающие в сфере «shukatsu», не видят.

— В конце концов, ты умираешь только один раз, — говорит Котани, сотрудник Института исследований жизни.

Ранее мы сообщали о том, как достойно похоронить близких и не попасться на удочку мошенников.

Источник NDTV

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине