Самое популярное

Ученые обнаружили гены, которые "откладывают" болезнь Альцгеймера

04 дек. 2015 17:41 | №0 0 253 0

Ученые обнаружили девять генов, способных ускорять и замедлять развитие болезни Альцгеймера. Один из них — ген APOE — может «отложить» болезнь на целых 17 лет.

В исследовании принимали участие более 5 тыс. жителей Колумбии — все эти люди обладали повышенным риском появления болезни Альцгеймера. Однако развиваться заболевание у них началось в разном возрасте — у кого-то первые симптомы появились в 32 года, а у кого-то — лишь в 65 лет. Ученые проанализировали ДНК колумбийцев, чтобы понять, существуют ли гены, влияющие на скорость развития болезни.

В результате работы исследователям удалось выявить девять генов, которые могут ускорить или «отложить» болезнь. Так, ген E280A (который был «занесен» в Южную Америку испанскими конкистадорами в начале XVI века) способствует проявлению болезни Альцгеймера в достаточно молодом возрасте, а вот ген APOE продемонстрировал способность заставить болезнь замедлиться в среднем на 17 лет.

Источник Gazeta.ua