No menu items!
Вторник, 19 марта, 2024
ГлавнаяНовостиВетераны Второй мировой в объективе украинского фотографа (ФОТО)

Ветераны Второй мировой в объективе украинского фотографа (ФОТО)

Украинский фотограф Саша Маслов объездил 18 стран, от Австрии до Японии, встретил больше ста ветеранов Второй мировой войны, сфотографировал и записал историю каждого из них. Вчера, 8 мая, в День Победы, отмечаемый в США и Европе Саша Маслов открыл на своём сайте проект «Ветераны», на съёмки которого у него ушло пять лет. Кстати, в Украине […]

Украинский фотограф Саша Маслов объездил 18 стран, от Австрии до Японии, встретил больше ста ветеранов Второй мировой войны, сфотографировал и записал историю каждого из них.

Вчера, 8 мая, в День Победы, отмечаемый в США и Европе Саша Маслов открыл на своём сайте проект «Ветераны», на съёмки которого у него ушло пять лет. Кстати, в Украине вчера впервые отмечался День памяти и примирения.

Мы хотим познакомить вас с 12-ю историями ветеранов из этой серии.
 

Герберт Киллиан (Вена, Австрия)

В начале 1945 года в Бельгии Герберт Киллиан с однополчанами попал в плен к американцам и был переправлен в лагерь для военнопленных во Францию. Зимой пленные жили в палатках, без кроватей, без тёплых вещей, практически без еды. В один прекрасный день им вдруг выдали солому, много пищи и плитку для готовки. Оказалось, что должна была пожаловать комиссия, которая проверяла условия содержания. Как только комиссия уехала, всё это добро у пленных забрали.

Герберт с товарищем устроил побег, но жители деревни сдали их полиции и мужчин вернули в лагерь. В марте его взяли в трудовой лагерь, где через три недели он с товарищами совершил второй побег. «Мы добрались до Вердена и там запрыгнули в поезд, идущий на восток. Въехав в Германию, мы сошли с поезда и за полтора месяца прошли до Австрии», — вспоминает Герберт.

Дмитро Верхоляк (Маркова, Ивано-Франковская область, Украина)

Дмитро Верхоляк родился на Галичине. Во время немецкой оккупации он переехал в Тернопольскую область и устроился работать на ферме. Затем пошел в Украинскую повстанческую армию. Через год его ранили во время боя в ногу. «Нас было пятеро, все дети, мы жили в лесу. Нас накрыли бойцы НКВД. Когда меня ранило, я хотел подорвать себя гранатой, чтобы не сдаться живым, но поняв, что могу идти, бросил гранату куда-то в сторону, откуда стреляли, и побежал за остальными. Всего меня ранило трижды, пока я был с повстанцами», — вспоминает Дмитро.

Джек Дж. Даймонд, 89 лет (Майами, Флорида)

Когда началась Вторая мировая война, Джейк только окончил среднюю школу и поступил в военную академию. «Я прошёл короткую подготовку в военной школе, затем мы сели на корабль и высадились во Франции. Первые наши боевые позиции мы заняли в Бельгии… Арденнское наступление стало нашим первым боевым опытом, и после 19 дней боёв почти всё наше подразделение было разгромлено, а я попал в плен. Я еврей, поэтому так и сказал немцам: «Я еврей и американец, делайте со мной что хотите», — вспоминает ветеран.

Хакушу Кикучи, 85 лет (Цукуба-Ши, Япония)

Хакуши Кикучи начал тренироваться в 1941 году в городе Касима, на тот момент ему было 12 лет. «Я не боялся смерти. У каждого были промыты мозги — считалось благородством умереть за Японию, не испытывая страха. Когда мне исполнилось 14, я стал ребёнком-пилотом», — рассказывает Хакуши.

Алексей Георгиев (Москва, Россия)

Алексей вырос в Ленинградской области. Когда немцы напали, его эвакуировали на восток. «Мы жили очень бедно, нам едва хватало одежды, и мы были счастливы, если было что поесть. Но несмотря ни на что местные жители были добры к нам, и сейчас я думаю, что у меня было счастливое детство», — вспоминает Алексей Георгиев.

Анна Потапова (Харьков, Украина)

Анна попала на фронт в 15 лет. Она сказала что у нее медобразование, а времени разбираться, правда это или нет не было. За два года на фронте девушка работала медиком, телефонным оператором и наводчиком в противовоздушной артиллерии. «Благодаря таким вот девочкам как я мы сбили много самолётов. Там было около 90 девчонок, и когда кого-то убивали, другая должна была занять её место, чтобы не пропустить самолёт», — говорит Анна Потапова.

Мортон Розенберг, 98 лет (Саммит, Нью Джерси)

В 1941 году Мортон поступил в докторантуру в Университет Висконсина. На следующий день после Пёрл-Харбора он оставил учёбу, поехал на военно-морскую базу Грейт Лейкс и поступил на службу, не дожидаясь призыва. «Я считал, что мы подверглись подлой атаке и должны защищать свою страну… Война — самое ужасное, с чем кто-либо может столкнуться. Она искажает личности и выявляет худшее, что в нас есть», — считает Мортон..

Рональд Х. Куадт (Флорида, США)

Рональд родился в Южном Амбое, штат Нью-Джерси. Когда ему было восемь лет, отец подарил ему малокалиберную винтовку. За 14 лет он научился метко стрелять и попав в армию, боялся, что его зачислят в снайперы.

«В день высадки десанта в Омахе, к счастью, мы не были в числе первых — пошли уже после полудня. В холодной воде было много трупов, которых ещё не подобрали. Когда мы добрались до пляжа, то заметили, что на крыше дома, в четверти мили от нас, за дымоходом прячется снайпер. Наш капитан подогнал танк, и я выстрелил — завалил снайпера, вместе с ним дымоход и всё остальное. Это был мой первый выстрел», — вспоминает Рональд.

Сурьян Сингх, 95 лет (Нью Дели, Индия)

В армию Сурьян Попал в 18 лет. «Во время вербовки меня отправили в Мардес для базовой тренировки. Мы, индийцы, были низшим рангом во всех союзных войсках. Нашими командирами были британцы. Они даже не потрудились учить наш язык, мы должны были знать их», — вспоминает бывший военный. .

Сидней Джеймс Тейлор, 95 лет (Нортон Кейнс, Англия)

«Впервые я услышал танки 10 июня 1940 года. Мы не смогли противостоять наступлению, поэтому очень скоро нас взяли в плен. Немцы сказали, что на этом война для нас заканчивается, посадили в грузовики и отправили в Нидерланды. Оттуда — в польский концлагерь Шталаг XXA, где мы провели 4 месяца, а потом в лагерь смерти в Быгдоще. Там мы ремонтировали дороги и работали в лесу. Летом 1943-го меня отправили работать на ферму в Малборке. Помню, однажды я пахал и забыл загнать трактор обратно в гараж. За это меня чуть не расстреляли», — рассказал Сидней.

Микки Ганитч, 95 лет (Сан Леандро, Калифорния)

Микки призвали в военно-морской флот в 1941 году. В учебном лагере он стал интендантом, который совершал рулевое управление кораблём и помогал ориентироваться. «Меня отправили в Пёрл-Харбор на линкор «Пенсильвания». После окончания войны я был в Японии много раз. Они были врагами, теперь они наши хорошие друзья. Для меня это как футбольный матч, как спорт. На поле вы враги, но, может быть, после этого вы будете вместе ужинать. У меня нет никакой неприязни. Я езжу на японской машине. То, что сделано, вы не можете изменить. Вы смотрите в будущее», — советует Микки.

Альфонс Бинк (Регенсбург, Германия)

«Я был не в восторге от войны, потому что мы уже пережили Первую мировую. После семи лет учёбы в школе меня отправили в Нидерланды для военной подготовки. Включился в войну я в Монте-Кассино. Нас начали бомбить, но для сопротивления не было боеприпасов. Стало понятно, что мы не выиграем», — вспоминает Альфонс Бинк.

Источник: bird.depositphotos.com

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине