Долина Центр
Самое популярное

Пенсия для переселенцев: как пенсионерам оформить или восстановить выплаты?

29 июня 2018 11:07 | №26 0 1290 0

Уже не один год некоторые районы Луганской и Донецкой областей, а также территория Крыма, в результате оккупации являются неподконтрольными Украине. В связи с этим у граждан нашей страны (внутренне перемещенных лиц – ВПЛ, переселенцев) возникает много разных проблем, одна из которых – назначение или восстановление выплаты пенсий. С 2014 года правила получения государственных выплат для  внутренне перемещенных лиц неоднократно менялись. Какие нормы действуют сейчас?

     

Собираем документы

Более 1,6 млн. переселенцев состоят на учете в социальных службах Украины и получают разнообразные социальные выплаты. Из них треть – люди пенсионного возраста. Не раз чиновники поднимали вопрос о том, что не все люди получают социальные выплаты (в том числе и пенсии) на законных основаниях. К примеру, месяц назад начались задержки с выплатой пенсий – из-за проверки, или, как еще ее называют, верификации получателей. Есть и другая проблема – невозможно оформить пенсию по достижению определенного возраста из-за утраты необходимых документов. Можно ли получать пенсию или восстановить выплаты и как это сделать?

Для назначения (восстановления выплаты) пенсии переселенцам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальное управление Пенсионного фонда Украины (ПФУ) по месту фактического проживания и предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, пенсионное удостоверение);
  • идентификационный код;
  • копию справки о постановке на учет ВПЛ (дополнительно предъявляется оригинал);
  • две фотографии 2,5х3.

 Кроме того, для назначения пенсии также потребуются:

  • трудовая книжка (при отсутствии – другие документы, подтверждающие трудовой стаж);
  • индивидуальные сведения о застрахованном лице (за период работы или справка о заработной плате);
  • документы, удостоверяющие особый статус лица (например, удостоверение участника боевых действий) – при необходимости;
  • документ уполномоченного органа Российской Федерации о том, что заявителю не назначалась пенсия по месту регистрации на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя;
  • личная декларация об отсутствии гражданства государства-оккупанта (в случае, если лицо переместилась с временно оккупированной территории Автономной Республики Крым).

Для восстановления выплаты пенсии дополнительно прилагаются:

  • заявление о запросе пенсионного дела;
  • заявление о перечислении пенсии на счет «Ощадбанка».

Отметим, что данный перечень документов ориентировочный и не является исчерпывающим.

    

Ждем результатов проверки

После обращения заявителя и предоставления всех необходимых документов территориальное управление ПФУ направляет обращение в управление социальной защиты населения для проверки достоверности указанной в заявлении информации о фактическом месте проживания (пребывания ВПЛ). Проверка проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения, по ее результатам составляется акт обследования материально-бытовых условий.

В течение последующих пяти рабочих дней комиссия по вопросам назначения (восстановления социальных выплат ВПЛ) принимает соответствующее решение, на основании которого Пенсионный фонд назначает (возобновляет) выплату пенсии или отказывает заявителю.

Напомним, что с 1 июля 2016 года выплата пенсий переселенцам осуществляется через «Ощадбанк». Поэтому при назначении пенсии или восстановлении выплат необходимо обратиться в отделение «Ощадбанка» по месту фактического проживания и открыть счет.

Важно знать о том, что платежная карточка, на которую будет зачисляться пенсия ВПЛ, одновременно является и пенсионным удостоверением.

И еще: по письменным заявлениям лиц с инвалидностью І группы и лиц, которые не способны к самообслуживанию и нуждаются в постоянной посторонней помощи, выплаты могут проводится «Ощадбанком» бесплатно с доставкой на дом (по фактическому месту проживания) с одновременной идентификацией личности пенсионера.


Надо знать

Выплата пенсии прекращается:

  • при установлении факта отсутствия переселенца по фактическому месту жительства согласно акту обследования материально-бытовых условий семьи;
  • при отмене справки о постановке переселенца на учет;
  • при получении рекомендации Минфина по фактам, выявленным в ходе верификации социальных выплат;
  • при получении соответствующей информации от Госпогранслужбы, МВД, СБУ, Национальной полиции, ДМС, Госфининспекции, Держаудитслужбы и других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Подготовлено при содействии Арцизского центра по предоставлению бесплатной правовой помощи

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Соблюдайте правила комментирования. При несоблюдении, Вы можете быть забанены.

Если Вам надоело каждый раз вводить капчу – потратьте один раз две минуты и станьте полноправным участником соцсети "На пенсии", а главное комментируйте, без всякой капчи, сколько хотите.

Loading...
Загрузка