No menu items!
Пятница, 29 марта, 2024
ГлавнаяПотребительНовые правила оплаты за воду и тепло

Новые правила оплаты за воду и тепло

В последних числах августа вступили в силу изменения, внесенные в правила предоставления и оплаты услуг централизованного отопления, поставок воды (холодной и горячей) и водоотведения*. Новые правила фактически приравняли владельцев квартирных счетчиков к потребителям, у которых приборы учета не установлены. В каких случаях придется платить больше?      Что надо знать? Нерадивых потребителей, у которых установлены […]

В последних числах августа вступили в силу изменения, внесенные в правила предоставления и оплаты услуг централизованного отопления, поставок воды (холодной и горячей) и водоотведения*. Новые правила фактически приравняли владельцев квартирных счетчиков к потребителям, у которых приборы учета не установлены. В каких случаях придется платить больше?

    

Что надо знать?

Нерадивых потребителей, у которых установлены приборы учета воды, приучают быть более ответственными. Иначе… накажут «рублем». Так, если потребитель забудет вовремя передать показания счетчиков или сделает это позже установленного срока, платить придется не за фактически потребленную воду, а по показаниям общедомового счетчика (при его наличии) или по нормам потребления (при отсутствии общедомового счетчика), с учетом суммарных расходов воды по показаниям всех квартирных средств учета. При этом в общедомовых показаниях не учитывается расход воды поставщика услуги, физических лиц и юридических лиц — предпринимателей, которые являются владельцами или арендаторами помещений в этом доме.

Разница распределяется между потребителями, которые не имеют приборов учета, и потребителями, которые не передали показания квартирных счетчиков, пропорционально количеству жильцов квартиры. Такой подход применяется при отсутствии утечек из общедомовой сети, что подтверждается актом проверки. Проверка должна осуществляться в присутствии не менее двух свидетелей — жильцов дома. При наличии утечки из общедомовой системы придется оплачивать услуги по установленным нормативам.

Как мы уже сказали, при отсутствии общедомовых счетчиков воды, рассчитывать плату будут по нормам потребления (на человека в месяц). Эту методику применят и в том случае, если счетчик сломался и не подлежит ремонту (с момента выявления неисправности).

   

Как передавать показания?

Все вышесказанное имеет отношение и к передаче показаний теплосчетчиков (правда, их в Украине не так много, в основном — в  новостройках). Механизм расчета оплаты применяется такой же, как и в случае с водой. С той лишь разницей, что забывчивые потребители оплачивают за тепло по показаниям общедомового прибора учета пропорционально отапливаемой площади квартиры. Здесь также не учитываются расходы тепловой энергии поставщика услуги, юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, которые являются  владельцами или арендаторами помещений в этом доме.

А теперь о самом главном — как вовремя передать показания приборов учета? Иногда это очень сложно сделать. Телефоны вечно заняты, а каждый месяц посещать абонентские службы может не каждый.

В новом документе написано, что потребитель может:

  • заполнять соответствующие графы в платежных документах;
  • оставлять показания на сайтах коммунальных предприятий;
  • и традиционно сообщать по телефонам поставщику услуги.

Есть еще один способ. На наш взгляд, очень хороший. Некоторые предприятия устанавливают почтовый ящик возле абонентского участка, как, например, «Инфоксводоканал» в Одессе. Это подходит пожилым людям, которые живут неподалеку. В любой день и в любое время в ящик можно бросить информацию со свежими показаниями.

***

Напоследок напоминаем: оплата за потребленные коммунальные услуги производится не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным периодом (месяцем), если договором не установлен иной срок.

* Постановление «О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года №630»  №633  от 18.08.2017 г.


Внесем ясность

Если, к примеру, за сентябрь потребитель забудет передать показания счетчиков, ему придется платить и за себя, и за соседей. Если же в следующем месяце он «исправится» и передаст показания вовремя, то заплатит, как и раньше — только за фактически потребленную воду.


Откуда берется лишняя вода?

Не всегда показания «общедомового» учета воды совпадают с показаниями индивидуальных счетчиков. Откуда берется разница?

Стандартные ситуации:

  • когда кто-то из жильцов мошенничает — устанавливает приспособления на свой счетчик для сокрытия реального потребления воды;
  • есть незаконное присоединение к домовым сетям;
  • жильцы «без счетчика» льют воду без меры. 

Наталья Ларионова

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине