Самое популярное

"Девчатам" - 55: Как проходили съемки картины

18 марта 2016 16:34 | №10 0 635 0

Фильму «Девчата» в этом году исполняется 55 лет. Отечественные кинокритики проигнорировали его, зато на фестивалях в Каннах, Эдинбурге и Маль-дель-Плата он завоевал престижные награды и зрительскую любовь.

Семейный скандал из-за роли

Режиссер фильма Юрий Чулюкин приступал к съемкам «Девчат» с тяжелым сердцем. Во-первых, он не слишком верил в успех этого фильма и был уверен, что он получится скучным. А во-вторых, на главную роль Тоси Кислицыной претендовала его жена, всесоюзная красавица Наталья Кустинская, которая даже в гриме не напоминала девчонку-повариху. Чулюкину пришлось отказать ей, на что Кустинская устроила настоящий скандал и надолго затаила на мужа обиду.

Многие актрисы попадали на пробы по протекции вышестоящих «друзей» из Госкино. Режиссер бесстрашно их браковал, и несостоявшиеся звезды начинали писать жалобы и всячески портить ему нервы. На площадке постоянно присутствовал автор повести «Девчата» Борис Бедный, поэтому режиссер «прикрывался» его мнением и в подборе актеров, и во время съемок. Когда на пробы пришла 30-летняя Надежда Румянцева, режиссер вздохнул с облегчением. Актриса и в жизни была непосредственной и заводной, какой и должна была быть Тося Кислицына.

А вот на роль Ильи Ковригина Чулюкин из множества претендентов выбрал Владимира Трещалова, который через несколько лет сыграл роль Лютого в фильме о неуловимых мстителях. Однако, когда съемки уже шли полным ходом, из Госкино пришло письмо, в котором на роль Ильи был назначен Николай Рыбников. Чулюкину ничего не оставалось делать, как заменить Трещалова. Кстати, для роли Ильи 30-летний Рыбников за две недели сумел сбросить 20 кг, чтобы хоть немного походить на 25-летнего лесоруба.

Инна Макарова затаила обиду на режиссера

Работа над фильмом была очень нелегкой не только в производственном, но и в психологическом плане. На площадке процветали интриги и недоброжелательность, а виновником этого был Рыбников. Он очень хотел, чтобы роль Анфисы играла его жена Алла Ларионова, поэтому изо всех сил старался, чтобы Светлану Дружинину убрали из картины. Не сложились отношения у Рыбникова и с Румянцевой. Актер, который лишь недавно стал знаменитым, вел себя покровительственно, как маститый мэтр кинематографа. Румянцеву, за плечами которой было уже 14 фильмов, он считал просто выскочкой, и его раздражало, что Чулюкин часто прислушивался к ее мнению. Кроме того, он постоянно опаздывал и не считал нужным выкладываться во время работы. Однако когда состоялся просмотр первой части отснятого материала, выяснилось, что знаменитость играет чуть ли не хуже всех, и Чулюкин потребовал переснять все сцены. Только после этого Рыбников начал работать в полную силу.

А вот у Инны Макаровой были претензии к самому Чулюкину. Она была настолько обижена на режиссера, что даже не пришла на премьеру. Дело в том, что он вырезал несколько заключительных сцен с ее участием, которые, как посчитал, не вписывались в комедийную канву фильма. Особенно жаль Макаровой было тех кадров, где Надя отказалась выходить замуж за Ксан Ксаныча, к которому не испытывала никаких чувств.

Сибирские морозы снимали летом в Твери

Сибисркие морозы снимали летом в павильонеЧасть фильма снимали летом в павильонах «Мосфильма», где выстроили целый поселок и «посадили» более 300 огромных деревьев. Натурные съемки проходили в Пермской области, однако из-за почти 50-градусных морозов пришлось свернуть работу — страдали люди, не выдерживала даже техника. И съемочная группа перебралась в Тверскую область, где царило лето и вовсю жарило солнце. Для создания зимнего антуража бревна укутывали ватой, посыпали нафталином и поливали лаком, который, сверкая, создавал иллюзию искрящегося снега. Чтобы создать у зрителей ощущение снежной зимы, использовали все подручные средства — соль, пенопласт, а кран, переносивший бревна, вместо снега покрыли известкой.

Хуже всего приходилоь актерам — в августовскую жару они вынуждены были париться в валенках и тулупах. А когда герои входили якобы с мороза в теплое помещение, пиротехник, который прятался за декорациями, пускал в павильон специальный газ, напомниавший пар, с тошнотворным запахом.

Несмотря на то, что среди актрис было много красивых женщин, все внимание местных парней было направлено на Румянцеву. Ее коллег они замучили расспросами, замужем ли актриса, и любым способом пытались назначить ей свидание. А в гостиницу леспромхоза, куда поселили актеров, потенцильные ухажеры пытались прорваться любым способом — и в окна лазали, и на улице караулили.

***

В 1962 году фильм демонстрировался на Международном кинофестивале в Аргентине и буквально произвел фурор. Зарубежные журналисты называли Румянцеву «русской Джульеттой Мазиной» и «Чарли Чаплином в юбке», а за лучшее исполнение женской роли актриса даже получила специальный приз.
После такого невероятного успеха Чулюкин захотел снять продолжение фильма — отдельные серии о судьбе каждой из девушек, однако руководство «Мосфильма» идею не одобрило. Позже, в конце 1990-х годов, о продолжении фильма заговорила Светлана Дружинина. Однако многие актеры, которые еще со времени съемок первого фильма находились в натянутых отношениях, не захотели собираться вместе.

Придумать костюм помогла девочка с детдома

Короткое пальтишко и шапку с торчащими в разные стороны ушами, в которых щеголяет Тося Кислицына, Румянцева «срисовала» с девчонки-поклонницы. Однажды она заявилась к актрисе домой. Девочка была в пальтишке с потертым заячьим воротником и школьных ботинках, но при этом очень самостоятельная и решительная. Сняв пальто, она так и осталась в рваной шапке, когда они с актрисой пили чай, сидя на кухне. Кстати, шапку-ушанку, в которой снималась Румянцева, она выпросила у родного племянника. 

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Соблюдайте правила комментирования. При несоблюдении, Вы можете быть забанены.

Если Вам надоело каждый раз вводить капчу – потратьте один раз две минуты и станьте полноправным участником соцсети "На пенсии", а главное комментируйте, без всякой капчи, сколько хотите.

Loading...
Загрузка