Четверг, 28 марта, 2024
ГлавнаяНовостиНемецкие ученые назвали нестареющий орган человека

Немецкие ученые назвали нестареющий орган человека

Ученые отметили, что даже несмотря на старение организма человека в целом, это орган всегда остается молодым.

Возраст человеческой печени не зависит от возраста самого человека и в среднем этому органу всегда меньше трех лет.

К такому выводу пришли немецкие ученые, сообщает ScienceAlert. Они определили, что восстановление клеток печени не зависит от процесса старения человека.

Восстановление клеток печени — это важный процесс для правильного функционирования органа, который занимается удалением вредных веществ из организма человека. Когда печень перерабатывает и выводит токсичные вещества из тела, ее клетки повреждаются, но благодаря процессу обновления клеток печень приходит в норму.

«Не имеет значения, сколько вам лет — 20 или 84. Ваша печень всегда остается молодой. Ей всегда в среднем чуть меньше 3 лет», — сообщил Олаф Бергманн из Дрезденского технологического университета.

В результате исследования образцов тканей печени, ученые выяснили, что такой средний возраст печени удается поддерживать через постоянную замену и обновление клеток.

Команда ученых проанализировала посмертные и биопсийные образцы тканей печени у более 50 человек в возрасте от 20 до 84 лет. Они обнаружили, что человеческая биология поддерживает жесткий контроль над массой печени на протяжении всей жизни человека из-за постоянной замены клеток этого органа.

Бергманн сказал, что исследование показывает, что изучение обновления клеток непосредственно у людей технически очень сложно, но оно может дать точное представление об основных клеточных и молекулярных механизмах регенерации человеческих органов.