Новости

Необычный автобус появился на улицах Луцка

В Луцке впервые в Украине выпустили на маршрут полностью электрический автобус. Маршрутное такси курсирует с сегодняшнего дня по реальному городскому маршруту, а проезд в нем стоит 1,5 гривны («обычная» маршрутка в городе стоит 3 гривны, а троллейбус — 1,75). Над реализацией проекта его организаторы работали около года. Директор компании-перевозчика «Санрайз» Юрий Девицкий отметил, что наиболее затратным в плане временных ресурсов стал заказ аккумуляторных батарей для автобуса – их ждали несколько месяцев.

Для питания электродвигателя автобуса используются ферум-литиевые батареи, ресурс которых составляет около 10 лет. На полном заряде автобус может проехать в городском цикле до 250 километров. Для того, чтобы полностью восстановить заряд батареи, понадобится 8 часов, если заряжать их от сети 220 вольт, или 5 часов, если от сети в 380 вольт.

Водитель автобуса говорит, что в управлении электромаршрутка существенно легче обычного автобуса, ведь вместо ручной коробки передач здесь установили вариатор. Таким образом в электроавтобусе только две педали: газ и тормоз, что существенно упрощает управление в городском цикле. Конечно же электроавтобус еще и в разы тише, чем автобус с двигателем внутреннего сгорания.

В салоне установлена ​​система автоматического оповещения об остановках общественного транспорта, а также экран, на котором будут транслироваться новости, погоду и т. Кроме того, в автобусе работает беспроводная сеть 3G Wi-Fi. Скорость на момент теста составляла около 7 мб/с, чего вполне достаточно для прослушивания музыки в режиме онлайн или даже просмотра видео.

Автобус «Богдана» А092 энтузиасты переводили на электрические рельсы на базе предприятия «Санрайз». Господин Девицкий отмечает, что разработка не имеет ничего общего с корпорацией «Богдан», кроме марки автобуса, который приняли за основу. Далеко не новый «Богдан» отреставрировали и модернизировали, превратив в электроавтобус. На очереди еще один «Богдан», правда более новая и крупная модель.

Что касается стоимости проекта, его разработчики не называют конкретных цифр. Только отмечают, что стоимость преобразования обычной маршрутки в электроавтобус стоит вдвое меньше, чем стоимость одного нового троллейбуса. Вместе с тем, это обходится существенно дороже покупки нового дизельного «Богдана».

Источник: Волинські Новини

Новое на сайте

  • Новости

Погода в Украине на понедельник, 6 октября

Понедельник ожидается в Украине преимущественно облачным, влажным. Солнца не будет над всей территорией.

05/10/2025 23:48
  • Новости

С октября будем жить по новому времени: начинаем готовиться

В последнее воскресенье октября мы обычно переходим на зимнее время. Как безболезненно пережить смену привычного…

05/10/2025 22:59
  • Новости

Магнитные бури на понедельник, 6 октября 2025 года: к Земле приближаются два потока плазмы

Два потока плазмы направляются к Земле. Предполагается, что они доберутся до нашей планеты не раньше…

05/10/2025 21:57
  • Новости

Гороскоп на неделю с 6 по 12 октября: от вспышек эмоций до тепла примирения

Гороскоп на неделю с 6 по 12 октября обещает бурю эмоций, глубокие разговоры и неожиданные…

05/10/2025 20:43
  • Новости

Какой лук самый полезный: выбираем наиболее подходящийй лук для иммунитета и сосудов

Белый, желтый или фиолетовый лук — какой из них полезнее? Диетологи объясняют, как правильно использовать…

05/10/2025 19:58
  • Статьи

Стоит ли верить снам: что говорит православие

Что такое сновидения? Священник отвечает на непростой вопрос о духовной природе снов.

05/10/2025 18:31