Новости

Необычный автобус появился на улицах Луцка

В Луцке впервые в Украине выпустили на маршрут полностью электрический автобус. Маршрутное такси курсирует с сегодняшнего дня по реальному городскому маршруту, а проезд в нем стоит 1,5 гривны («обычная» маршрутка в городе стоит 3 гривны, а троллейбус — 1,75). Над реализацией проекта его организаторы работали около года. Директор компании-перевозчика «Санрайз» Юрий Девицкий отметил, что наиболее затратным в плане временных ресурсов стал заказ аккумуляторных батарей для автобуса – их ждали несколько месяцев.

Для питания электродвигателя автобуса используются ферум-литиевые батареи, ресурс которых составляет около 10 лет. На полном заряде автобус может проехать в городском цикле до 250 километров. Для того, чтобы полностью восстановить заряд батареи, понадобится 8 часов, если заряжать их от сети 220 вольт, или 5 часов, если от сети в 380 вольт.

Водитель автобуса говорит, что в управлении электромаршрутка существенно легче обычного автобуса, ведь вместо ручной коробки передач здесь установили вариатор. Таким образом в электроавтобусе только две педали: газ и тормоз, что существенно упрощает управление в городском цикле. Конечно же электроавтобус еще и в разы тише, чем автобус с двигателем внутреннего сгорания.

В салоне установлена ​​система автоматического оповещения об остановках общественного транспорта, а также экран, на котором будут транслироваться новости, погоду и т. Кроме того, в автобусе работает беспроводная сеть 3G Wi-Fi. Скорость на момент теста составляла около 7 мб/с, чего вполне достаточно для прослушивания музыки в режиме онлайн или даже просмотра видео.

Автобус «Богдана» А092 энтузиасты переводили на электрические рельсы на базе предприятия «Санрайз». Господин Девицкий отмечает, что разработка не имеет ничего общего с корпорацией «Богдан», кроме марки автобуса, который приняли за основу. Далеко не новый «Богдан» отреставрировали и модернизировали, превратив в электроавтобус. На очереди еще один «Богдан», правда более новая и крупная модель.

Что касается стоимости проекта, его разработчики не называют конкретных цифр. Только отмечают, что стоимость преобразования обычной маршрутки в электроавтобус стоит вдвое меньше, чем стоимость одного нового троллейбуса. Вместе с тем, это обходится существенно дороже покупки нового дизельного «Богдана».

Источник: Волинські Новини

Новое на сайте

  • Новости

Пенсия на минималке: сколько заплатят за 35 лет стажа – считаем по формуле Пенсионного фонда

Статистика показывает, что средняя украинская пенсия составляет треть средней зарплаты. Сколько пенсии начислят при минимальной…

21/05/2025 05:25
  • Новости

Погода в Украине на среду, 21 мая

21 мая в восточных областях местами в центральных, западных, южных ожидаются дожди. Но будет наконец-то…

20/05/2025 22:23
  • Новости

Магнитные бури на среду, 21 мая 2025 года

Будут ли геомагнитные волнения в этот день: как вести себя метеозависимым

20/05/2025 21:58
  • Статьи

Царь Константин и царица Елена: почему Церковь назвала их  равноапостольными

Почему царь Константин и царица Елена стали равноапостольными? Святые Константин Великий и его мать Елена…

20/05/2025 21:21
  • Статьи

Сколько стоит докупить пенсионный стаж в 2025 году – актуальная информация

В 2025 году граждане Украины имеют возможность добровольно докупить страховой стаж для получения или увеличения…

20/05/2025 20:53
  • Статьи

Почему вздулся линолеум и как это исправить

К образованию вздутий свежеположенного или старого линолеума может привести множнество причин. Но в любом случае…

20/05/2025 20:49