Новости

Необычный автобус появился на улицах Луцка

В Луцке впервые в Украине выпустили на маршрут полностью электрический автобус. Маршрутное такси курсирует с сегодняшнего дня по реальному городскому маршруту, а проезд в нем стоит 1,5 гривны («обычная» маршрутка в городе стоит 3 гривны, а троллейбус — 1,75). Над реализацией проекта его организаторы работали около года. Директор компании-перевозчика «Санрайз» Юрий Девицкий отметил, что наиболее затратным в плане временных ресурсов стал заказ аккумуляторных батарей для автобуса – их ждали несколько месяцев.

Для питания электродвигателя автобуса используются ферум-литиевые батареи, ресурс которых составляет около 10 лет. На полном заряде автобус может проехать в городском цикле до 250 километров. Для того, чтобы полностью восстановить заряд батареи, понадобится 8 часов, если заряжать их от сети 220 вольт, или 5 часов, если от сети в 380 вольт.

Водитель автобуса говорит, что в управлении электромаршрутка существенно легче обычного автобуса, ведь вместо ручной коробки передач здесь установили вариатор. Таким образом в электроавтобусе только две педали: газ и тормоз, что существенно упрощает управление в городском цикле. Конечно же электроавтобус еще и в разы тише, чем автобус с двигателем внутреннего сгорания.

В салоне установлена ​​система автоматического оповещения об остановках общественного транспорта, а также экран, на котором будут транслироваться новости, погоду и т. Кроме того, в автобусе работает беспроводная сеть 3G Wi-Fi. Скорость на момент теста составляла около 7 мб/с, чего вполне достаточно для прослушивания музыки в режиме онлайн или даже просмотра видео.

Автобус «Богдана» А092 энтузиасты переводили на электрические рельсы на базе предприятия «Санрайз». Господин Девицкий отмечает, что разработка не имеет ничего общего с корпорацией «Богдан», кроме марки автобуса, который приняли за основу. Далеко не новый «Богдан» отреставрировали и модернизировали, превратив в электроавтобус. На очереди еще один «Богдан», правда более новая и крупная модель.

Что касается стоимости проекта, его разработчики не называют конкретных цифр. Только отмечают, что стоимость преобразования обычной маршрутки в электроавтобус стоит вдвое меньше, чем стоимость одного нового троллейбуса. Вместе с тем, это обходится существенно дороже покупки нового дизельного «Богдана».

Источник: Волинські Новини

Новое на сайте

  • Новости

Что скрывается в подземельях Украины: самые загадочные и впечатляющие пещеры

Хотите испытать адреналин, прикоснуться к тайнам природы и увидеть чудеса, скрытые глубоко под землей? Для…

21/08/2025 06:22
  • Новости

Возобновят ли доплаты к пенсии пенсионерам из 9 регионов — что сообщили в Минсоцполитики

Часть пенсионеров осталась без доплат к пенсии. В Минсоцполитики сообщили, почему выплаты прекращены и будут…

21/08/2025 05:33
  • Новости

Погода в Украине на четверг, 21 августа

21 августа в Ивано-Франковской, Закарпатье и Черниговской области ожидается небольшой дождь.

20/08/2025 23:14
  • Новости

Магнитные бури на четверг, 21 августа 2025 года: волноваться или отдыхать?

Будут ли геомагнитные волнения в этот день? Очень важно в дни с магнитными бурями и…

20/08/2025 22:46
  • Новости

Забудьте про магазин: 2 рецепта натуральных домашних соусов с ярким вкусом

Зачем покупать соус, если можно приготовить его самому — натуральный, ароматный и без консервантов? Мы…

20/08/2025 22:13
  • Новости

Пенсии с сентября 2025: кто получит доплаты и что важно знать

Уже с сентября украинские пенсионеры могут столкнуться с важными изменениями:. Рассказываем, кого коснутся новшества.

20/08/2025 21:36