Новости

Цены в супермаркетах взвинтили: киевляне научились выкручиваться

Киевляне стали меньше посещать магазины для того, чтобы сделать большую закупку продуктов впрок (раз в месяц или реже). Об этом говорится в результатах исследования динамики покупательского поведения Shopper Trends 2015.

За последний год акцент сместился больше на покупки по ежедневным потребностям или для приготовления пищи. При этом, по сравнению с прошлым годом, заметно вырос процент покупателей, совершающих срочные покупки — с 9% в 2014 году до 15% в 2015.

Одновременно изменился и стиль совершения покупки — значительно больше людей в Киеве, чем в прошлом году, заявляют что «бюджет на продукты строго распланирован», «я жестко придерживаюсь плана покупок» и «смысл изучать скидочные купоны и открытки с промо» — можно сказать, что покупатель стал более прагматичным и рациональным.

Основная реакция жителей Киева на рост цен — покупать только самые необходимые продукты (31%), покупать меньше (30%) и брать товары со скидкой (18%). В целом, из промо акций в магазинах киевские покупатели предпочитают скидки «здесь и сейчас» — 44%, «дополнительный продукт бесплатно» — 36% и только потом готовы собирать баллы и накапливать бонусы.

Несмотря на то, что многие покупатели утверждают, что стали покупать меньше, средние расходы на продукты питания и товары повседневного спроса выросли на 3%, при этом расходы на свежие продукты (мясо, рыбу, овощи и фрукты) сократились на 26%.

Средний чек также увеличился во многих видах покупок. Кроме того, в 2015 году несколько изменилась структура потребления. Так, в 2015 году расходы на свежие продукты (овощи, фрукты, мясо и рыбу) составляли 35% от всех расходов на продукты питания и товары повседневного спроса, тогда как еще в 2014 году данный показатель составлял 45%. После того как цены выросли, киевляне в первую очередь отказались от рыбы, мяса, овощей и фруктов.

Также, согласно исследованию, в 2015 году киевляне стали меньше тратить денег в супермаркетах и гипермаркетах, и часть покупателей переключилась на другие каналы, такие как дискаунтеры (магазины с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам) и минимаркеты.

Так, жители Киева все чаще посещают магазины-дискаунтеры (в 2014 году — четыре раза, в 2015 год — семь раз в месяц), также стали чаще ходить и в супермаркеты (в 2014 году — 14 раз, в 2015 году — 16 раз в месяц), при этом незначительно сократив частоту походов в гипермаркеты (2014 — четыре раза, в 2015 году — 3,5 раза в месяц).

Источник: Экономическая правда

Метки: киевляне супермаркет цены

Новое на сайте

  • Новости

Для чего умные водители держат в салоне автомобиля иголку или шпильку – вы будете удивлены

Автомобильные эксперты рассекретили хитрый прием многих водителей. И теперь вы тоже будете знать, для чего…

27/04/2024 22:58
  • Новости

Погода в Украине на воскресенье: где ждать грозовых осадков 28 апреля

В воскресенье, 28 апреля, ожидается потепление, соответственно станет заметнее разница между ночными и дневными температурами.…

27/04/2024 21:47
  • Новости

​Магнитные бури на воскресенье: какой уровень опасности ожидается 28 апреля

В течение последних 24 часов вспышки на солнце продолжаются. В воскресенье жители Земли почувствуют на…

27/04/2024 20:36
  • Новости

Чистим духовку без вредных химикатов – эффективный лайфхак с всего одним ингредиентом

Духовка – один из самых сложных в уходе приборов. Засохшие загрязнения трудно удалить, а жирные…

27/04/2024 19:24
  • Новости

До 900 грн каждому: как клиенты ПриватБанка могут получить щедрое вознаграждение

ПриватБанк объявил о новой акции, в которой могут участвовать все клиенты, владеющие картами "Универсальная" или…

27/04/2024 18:28
  • Новости

Вы удивитесь: делайте это всего 30 минут в неделю – и ваш уровень стресса значительно снизится

Как снизить уровень стресса – что нужно делать Ученые из Университета штата Северная Каролина в…

27/04/2024 17:22