Новости

Ученые советуют пожилым ежедневно есть йогурт

Недавно European Journal of Nutrition опубликовал результаты впечатляющего исследования. Испанские ученые наблюдали за рационом 3454 пожилых людей и установили, что ежедневное потребление йогурта снижает риск заболевания диабетом на целых 40-45%.

По мнению медиков, чтобы с возрастом не заболеть диабетом 2-го типа, вместо сладких перекусов необходимо употреблять одну порцию йогурта в день. Ведущие врачи Испании на протяжении более 4-х лет изучали состояние здоровья пожилых людей в возрасте от 55 до 89 лет. Все участники наблюдения принадлежали к группе риска заболеть диабетом по наследственным факторам, в связи с лишним весом, курением или сердечно-сосудистыми заболеваниями. Во время исследования медики поставили обязательное условие: потребление нежирных молочных продуктов. Эти продукты были распределены по следующим группам: молоко и молочные продукты — йогурт, сыр и другие кисломолочные продукты; а также обезжиренные молочные продукты и со средней жирностью. В результате исследования было доказано, что всего-навсего замена обычного сладкого перекуса (шоколада или печенья) на йогурт уменьшает риск заболевания диабетом на целых 40 — 45%, в зависимости от содержания жира в его составе.

По словам Олега Швеца, кандидата медицинских наук, главного внештатного диетолога Минздрава Украины, президента Ассоциации диетологов Украины, йогурт — это концентрированный источник полезных и питательных веществ, поэтому его регулярное потребление положительным образом влияет на самочувствие человека. «Во-первых, этот продукт является важной частью правильного питания, выбирая который люди обычно придерживаются и здорового образа жизни в целом. Во-вторых, йогурт содержит закваску из пробитичнимы бактериями, которые формируют богатую микробиоту, благоприятную для правильного усвоения питательных веществ, попадающих в организм с пищей. Конечно, диетологи согласны с тем, что лучше отдавать предпочтение молочным продуктам с низким содержанием жира и сахара, впрочем для повседневной сбалансированного рациона главным правилом остается — просто знать меру во всем!», — отметил Олег Швец.

Напомним, ранее мы писали о том, что молоко в большом количестве вредит костям.

По материалам: Ликар.инфо

Новое на сайте

  • Статьи

Мимо этого овоща в магазине проходят даром: как правильно готовить спаржу, чтобы она таяла во рту

Как часто вы проходите в магазинах мимо сочных зеленых стеблей спаржи? А зря! Этот овощ…

08.06.2026
  • Новости

Не хватает года стажа до пенсии: в Пенсионном фонде объяснили, что делать

Украинцы, которым не хватает страхового стажа для выхода на пенсию по возрасту, могут самостоятельно его…

08.06.2026
  • Новости

Сколько фруктов стоит есть и почему нежелательно переедать: на какие порции ориентироваться

Фрукты важны, поскольку они поддерживают здоровье сердца, пищеварение и общее самочувствие благодаря содержанию клетчатки, витаминов…

08.06.2026
  • Новости

Сочный пирог с вишней за 8 минут: секрет тончайшего теста и большого количества начинки

Если вы ищете идеальный рецепт домашней выпечки с вишней, этот пирог точно стоит внимания. Его…

08.06.2026
  • Новости

Не прячьте зонтики: синоптики рассказали, где в понедельник пройдут сильные дожди

Новая неделя в Украине начнется с нестабильной погоды и предупреждений об опасных метеоявлениях. По данным…

07.06.2026
  • Новости

Солнце наносит удар: 8 июня Землю накроет опасная магнитная буря

Начало новой недели будет сопровождаться повышенной солнечной активностью. Американские специалисты по космической погоде предупредили о…

07.06.2026