Ключевые тезисы:
Также интересно: Пенсионеры бьют в набат: почему новые правила направлений к врачам могут стоить здоровья и времени
Диетолог Мэгги Мун из Университета Флориды для издания VeryWellHealth выделила семь доступных продуктов, которые легко закрывают суточную потребность организма в этих незаменимых жирах без помощи аптечных препаратов. Лишь одна горсть орехов или ложка семян способны дать организму значительно больше натуральной Омега-3, чем стандартная биодобавка. Сколько нужно этой кислоты?
По данным Американского института здравоохранения, среднесуточная норма для взрослого человека колеблется в пределах от 1100 до 1600 мг. Даже несколько месяцев игнорирования этого правила могут обернуться проблемами с концентрацией внимания, постоянной вялостью и скачками артериального давления.
Главное преимущество морепродуктов — наличие «готовых» жирных клеток типа EPA и DHA. Организму не нужно тратить энергию на их переработку, они сразу начинают работать на защиту сосудов.
Растительные продукты содержат Омега-3 в форме альфа-линоленовой кислоты (ALA). Наш организм умеет трансформировать ее в нужные для сердца формы EPA и DHA, однако этот процесс имеет довольно низкий коэффициент полезного действия. Поэтому растительных суперфудов визуально нужно съедать больше.
Совет для веганов. Тем, кто полностью отказался от животной пищи, специалисты рекомендуют добавлять в рацион натуральные экстракты из морских водорослей — это единственный растительный источник, который содержит прямую форму DHA без необходимости внутренней конвертации в организме.
Современная наука все критичнее относится к изолированным витаминам в таблетках. Комплексное исследование, в котором приняли участие более 200 тысяч добровольцев, четко продемонстрировало: здоровье сердца зависит от общей архитектуры питания, а не от бездумного урезания калорий или точечного приема БАДов. Натуральные Омега-3 жиры в составе цельных продуктов работают синергетически — они комплексно снижают уровень «плохого» холестерина, подавляют скрытые воспалительные процессы и стабилизируют давление.
В то же время эксперименты на лабораторных моделях (в частности, исследования на мышах) преподнесли неприятный сюрприз: оказалось, что концентрированная кислота EPA, полученная именно из аптечных капсул, может тормозить процессы регенерации тканей мозга после механических травм. Хотя эти данные нельзя автоматически проецировать на здоровых людей, ученые предостерегают: еда и лекарства на тарелке имеют совершенно разное биохимическое действие.
Попытка заменить полноценный рацион горстью разноцветных капсул — иллюзия безопасности. Природа создала Омега-3 в идеальном соотношении: вместе с белками, минералами и витаминами, которые помогают этим жирам усваиваться максимально эффективно. Чтобы защитить свое сердце и продлить молодость мозга, достаточно просто сделать свой рацион разнообразнее. Попробуйте добавить в рацион еженедельную порцию запеченного лосося и заменить привычные сухарики грецкими орехами. Также можно посыпать утреннюю кашу свежемолотым льном.
Читают сейчас:
С началом лета в Украине официально стартовал период повышенного мониторинга по распространению холеры, который продлится…
Заготовить клубнику на зиму можно без длительной варки и потери вкуса. Существует простой способ, позволяющий…
Злоумышленники массово рассылают пользователям Instagram фейковые предупреждения о блокировке профилей. Доверчивые люди идут по ссылке…
12 июня погода в Украине резко изменится из-за прохождения активных атмосферных фронтов. В некоторых регионах…
После периода повышенной солнечной активности геомагнитная обстановка на Земле стабилизировалась. По данным американских ученых, пятница,…
Чтобы завещание имело безоговорочную юридическую силу и его не смогли обжаловать в суде недовольные родственники,…