Новости

Когда платить налог на землю: правила и крайний срок внесения средств

Ключевые тезисы:

  • Налоговая служба напомнила гражданам о сроках и правилах уплаты земельного налога.
  • Уведомление-решение направляется до 1 июля, а налог необходимо уплатить в течение 60 дней после его получения.
  • Контроль кадастровых данных и решений местного совета поможет избежать ошибок и штрафов.

Уплата земельного налога обязательна для всех владельцев и пользователей земельных участков. Главное управление Государственной налоговой службы в Запорожской области напомнило о важности своевременной оплаты..

Ранее мы рассказывали, что запрещено вывозить из Украины.

Когда нужно платить налог на землю

По словам ведомства, «начисление физическим лицам сумм платы за землю производится органами контроля по месту нахождения земельного участка».

Физическим лицам налоговое уведомление-решение направляется до 1 июля. В нем содержатся параметры участка и расчет суммы налога. 

После вручения документа гражданин имеет 60 дней для оплаты.

Чтобы избежать задержек, специалисты советуют регулярно проверять: 

  • почтовый ящик;
  • электронный кабинет плательщика;
  • актуальность кадастровых данных;
  • решение местного совета по ставкам.

В ГНС отмечают, что такие проверки помогают своевременно выявить расхождения и избежать штрафов.

Как начисляют земельный налог

Начисление налога осуществляется автоматически на основе кадастровых данных и решений территориальных общин. Для арендованных земель государственной или коммунальной собственности применяются нормы статей 285–287 НКУ.

Сумма налога зависит от:

  • площади участка;
  • ее категории и целевого назначения;
  • местных ставок;
  • наличия льгот.

И хотя расчет выполняет государство, ответственность за проверку корректности информации возлагается на гражданина.

Отметим, что особое внимание уделяется владельцам земельных паев. Местные органы власти ежегодно до 1 февраля передают в налоговую информацию о принятых решениях. 

Если документы изменяются, данные должны быть представлены в течение 30 дней. Передача осуществляется в электронном виде.

Напомним также о важности заблаговременного уточнения и корректировки информации.

А именно:

  • правильности кадастрового номера;
  • точности площади;
  • соответствия целевому назначению;
  • актуальности ставки местного совета.

В случае обнаружения ошибок нужно сразу обратиться в ГНС для их исправления.

Читайте также:

Новое на сайте

  • Новости

Это поможет сэкономить: как пользоваться бытовой техникой, чтобы платить меньше за свет

Простые ежедневные действия позволяют существенно снизить суммы в ежемесячных платежках за свет. Узнайте, почему специалисты…

10.10.2026
  • Новости

Магнитная буря желтого уровня 11 октября: что это значит и какие риски для здоровья

В воскресенье, 11 октября, на Земле ожидается повышенная геомагнитная активность. По данным наблюдений и метеорологическим…

10.10.2026
  • Новости

Выплаты ВПЛ в октябре: что изменилось в новом периоде и сколько платят на проживание

В октябре 2026 года внутренне перемещенные лица (ВПЛ) получают государственную помощь на проживание уже в…

10.10.2026
  • Новости

ПФУ выплачивает деньги по частям: почему новые иски по выплате одной суммой не сработают

Винницкий окружной административный суд закрыл производство по делу по иску военного пенсионера в Главное управление…

10.10.2026
  • Новости

Сколько нужно спать, чтобы уменьшить риск деменции: новое научное исследование

Ученые из Йоркского университета в Канаде определили оптимальную норму ночного сна, которая помогает защитить мозг…

10.10.2026
  • Новости

Красный Крест предоставляет продуктовые наборы для пенсионеров: как подать заявку

Общество Красного Креста Украины продолжает приём заявок на получение гуманитарной помощи в виде продуктовых наборов.…

10.10.2026