Новости

Справки о составе семьи и о количестве зарегистрированных лиц на жилплощади: ЦНАП объяснил разницу

Ключевые тезисы:

  • Справка о составе семьи отменена еще в 2019 году и не используется в официальном документообороте.
  • Действующим документом является справка о зарегистрированных лицах на жилплощади, содержащая информацию о прописанных, но не подтверждающая родственные связи.
  • По пенсионным или социальным вопросам украинцы могут получить архивные справки через ЦНАП, предварительно проконсультировавшись в Пенсионном фонде.

Справка о составе семьи утратила силу в 2019 году в соответствии с приказом Минсоцполитики №1106. Об этом сообщает Правительственный портал.

Ранее она подтверждала родственные связи, состав домохозяйства и использовалась для получения льгот, субсидий, постановки на квартирный учет или оформления нотариальных действий. Сейчас такой документ официально не выдается.

Ранее мы рассказывали, кому переходит имущество, если наследник не подал заявление вовремя.

Что выдают вместо справки о составе семьи в ЦНАПах?

На сегодняшний день актуальным является документ «Справка о количестве зарегистрированных лиц в жилом помещении». Его можно получить в ЦНАПе. 

Она показывает всех зарегистрированных по определенному адресу, независимо от того, имеют ли они родственные отношения. Такая справка используется для подтверждения места жительства, подачи в военкомат или при оформлении социальных выплат.

В то же время в ЦНАПе уточняют, что для подтверждения родственных связей необходимы другие документы: свидетельства о рождении, браке или решение суда.

Как получить через ЦНАП архивную справку для оформления пенсии

Украинцы, собирающиеся выходить на пенсию, могут обратиться за архивной справкой. Перед визитом в ЦНАП стоит уточнить в Пенсионном фонде:

  • вид пенсии (по возрасту, по инвалидности, льготная, за выслугу лет или в связи с потерей кормильца);
  • подтверждение заработной платы и трудового стажа, особенно если в трудовой книжке есть исправления;
  • детали переименования или реорганизации предприятий;
  • периоды обучения, утерянные документы или ошибки в дипломах.

Для женщин дополнительно важно подтвердить фамилию в соответствующие периоды работы, год заключения браков и данные о детях.

Какие документы нужно предоставить в ЦНАП

При обращении в ЦНАП необходимо предоставить пакет документов (оригиналы и копии):

  • паспорт;
  • трудовую книжку (титульный лист и записи о работе);
  • свидетельства о браке или изменении фамилии;
  • документы, подтверждающие право на льготное рассмотрение (удостоверение УБД, ликвидатора аварии на ЧАЭС, пенсионное удостоверение и т.п.).

Если обращение осуществляет представитель, необходимо добавить доверенность и паспорт уполномоченного лица.

Читайте также:

Новое на сайте

  • Новости

Части переселенцев перестали выплачивать пособие: кто попал в списки

Часть внутри перемещенных лиц уже потеряла выплаты. Под угрозой и другие категории переселенцев.

15/11/2025 12:47
  • Новости

Тысяча Зеленского: как получить денежную помощь через Укрпочту

Украинцы смогут получить денежную помощь в рамках программы "Зимняя поддержка", не подавая заявку через "Дию".

15/11/2025 10:47
  • Новости

У части пенсионеров «спишут» 75% пенсии: предупреждение Пенсионного фонда

Часть пенсионеров может потерять большую часть пенсионных выплат. Подробности рассказали в Пенсионном фонде Украины.

15/11/2025 08:35
  • Новости

Военная пенсия под вопросом: две категории граждан могут потерять выплаты раз и навсегда

В Украине военные пенсии назначаются по выслуге лет, по инвалидности или в связи с потерей…

15/11/2025 07:31
  • Новости

Эти 6 приборов незаметно «съедают» электроэнергию и существенно увеличивают ваши платежки

Высокие тарифы на электроэнергию заставляют украинцев внимательнее следить за бытовыми затратами. Даже если вы не…

15/11/2025 06:27
  • Новости

Погода на выходные 15-16 ноября

Какая будет погода в Украине в субботу и воскресенье? Синоптики сделали подробный прогноз.

14/11/2025 23:22