Ключевые тезисы:
Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере электронных коммуникаций ежегодно получает около 6 тысяч обращений от абонентов. Чаще всего люди жалуются на “неправильное” снятие средств с мобильных счетов и проблемы с тарифами.
Об этом в комментарии LIGA. net сообщила председатель НКЕК Лилия Мален.
Ранее мы рассказывали, как не переплачивать за электроотопление зимой.
По словам Мальон, чаще всего претензии касаются неправомерного снятия средств со счета и махинаций с переносом остатка при переходе на другой тариф, когда вместо денег на счету оказываются бонусы.
Среди других «болезненных» проблем — отсутствие связи или ее низкое качество, особенно во время перебоев с электроснабжением.
Заметим: В первом полугодии 2025 года НКЭК уже получила 2 518 обращений.
На 50,8% обращений комиссия предоставила разъяснения. В 20,1% случаев приняты положительные решения — от возврата средств до восстановления услуг или предоставления скидок. В случае выявления нарушений поставщиков услуг штрафуют.
Обратная связь с пользователями позволяет НКЭК выявлять системные проблемы. Так, в июле 2025 года после анализа жалоб бьіл изменен порядок предоставления услуги переноса номера. Теперь абоненты сами определяют дату перехода и могут отказаться от услуги, а операторы обязаны быстрее обрабатывать заявки.
Обращение в НКЭК можно подать через сайт, письмом, по электронной почте, по телефону «горячей линии» или через правительственный контакт-центр. Сейчас доступен чат-бот, а в ближайшее время планируют запустить электронные кабинеты для удобства пользователей.
Комиссия также работает над автоматизацией процессов. По словам Мальон, в будущем планируется интеграция с операторами и использование искусственного интеллекта для анализа жалоб.
Напомним, что недавно НКЭК впервые применила механизм внесудебного урегулирования спора. Житель Киевской области пожаловался на низкое качество связи в своем районе. Комиссия частично удовлетворила требования абонента и обязала оператора внедрить технические меры для улучшения сигнала.
К процессу были привлечены эксперты Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР), а также специалисты НКЭК. Окончательное решение было принято после специального заседания с участием представителей обеих сторон.
Читайте также:
Домашнее печенье в форме рождественского веночка сразу создаст праздничное настроение и дополнит рождественскую атмосферу.
Уже в скором времени в Украине резко похолодает. Когда ждать морозов по прогнозам синоптиков?
Правительство приняло важное решение в отношении людей с инвалидностью. Им увеличивают одну из имеющихся пособий,…
Из-за очередных обстрелов РФ в одной из областей затруднено движение транспорта. Украинцам предлагают альтернативные маршруты.
Пенсионеры могут онлайн узнать, зачислил ли Пенсионный фонд прохождение идентификации. Как это сделать?
Вторичный рынок электроники постепенно становится полноценной альтернативой покупке новых приборов. Бытовая техника бу позволяет оснастить…