Ключевые тезисы:
Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере электронных коммуникаций ежегодно получает около 6 тысяч обращений от абонентов. Чаще всего люди жалуются на “неправильное” снятие средств с мобильных счетов и проблемы с тарифами.
Об этом в комментарии LIGA. net сообщила председатель НКЕК Лилия Мален.
Ранее мы рассказывали, как не переплачивать за электроотопление зимой.
По словам Мальон, чаще всего претензии касаются неправомерного снятия средств со счета и махинаций с переносом остатка при переходе на другой тариф, когда вместо денег на счету оказываются бонусы.
Среди других «болезненных» проблем — отсутствие связи или ее низкое качество, особенно во время перебоев с электроснабжением.
Заметим: В первом полугодии 2025 года НКЭК уже получила 2 518 обращений.
На 50,8% обращений комиссия предоставила разъяснения. В 20,1% случаев приняты положительные решения — от возврата средств до восстановления услуг или предоставления скидок. В случае выявления нарушений поставщиков услуг штрафуют.
Обратная связь с пользователями позволяет НКЭК выявлять системные проблемы. Так, в июле 2025 года после анализа жалоб бьіл изменен порядок предоставления услуги переноса номера. Теперь абоненты сами определяют дату перехода и могут отказаться от услуги, а операторы обязаны быстрее обрабатывать заявки.
Обращение в НКЭК можно подать через сайт, письмом, по электронной почте, по телефону «горячей линии» или через правительственный контакт-центр. Сейчас доступен чат-бот, а в ближайшее время планируют запустить электронные кабинеты для удобства пользователей.
Комиссия также работает над автоматизацией процессов. По словам Мальон, в будущем планируется интеграция с операторами и использование искусственного интеллекта для анализа жалоб.
Напомним, что недавно НКЭК впервые применила механизм внесудебного урегулирования спора. Житель Киевской области пожаловался на низкое качество связи в своем районе. Комиссия частично удовлетворила требования абонента и обязала оператора внедрить технические меры для улучшения сигнала.
К процессу были привлечены эксперты Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР), а также специалисты НКЭК. Окончательное решение было принято после специального заседания с участием представителей обеих сторон.
Читайте также:
С 1 октября 2025 года Национальный банк Украины начнет поэтапно изымать из обращения еще одну…
Будут ли геомагнитные волнения в этот день?
Вы задумывались, как небольшая деталь может изменить ваш опыт вождения? Качественные коврики для Ford Focus…
Поддержка доступна каждому: получить гуманитарную помощь для украинцев теперь можно онлайн — через платформу «єДопомога».
Вот что не возьмет магазин обратно даже с чеком. Список не подлежащих возврату товаров.
Тёплая и солнечная осень вскоре уступит место ненастью. Синоптики предупреждают, что в некоторых регионах возможны…