Новости

Как подать жалобу на мобильного оператора, если не устраивает качество услуг и цена: объяснение регулятора

Ключевые тезисы:

  • Украинцы ежегодно подают в НКЭК около 6 тысяч жалоб на мобильных операторов, чаще всего из-за тарифов и снятия средств.
  • После рассмотрения обращений абонентам часто возвращают деньги и штрафуют операторов.
  • Впервые НКЭК применила механизм внесудебного урегулирования спора между оператором и абонентом в Киевской области.

Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере электронных коммуникаций ежегодно получает около 6 тысяч обращений от абонентов. Чаще всего люди жалуются на “неправильное” снятие средств с мобильных счетов и проблемы с тарифами. 

Об этом в комментарии  LIGA. net  сообщила председатель НКЕК Лилия Мален.

Ранее мы рассказывали, как не переплачивать за электроотопление зимой.

Что не нравится украинцам в отечественной мобильной связи

По словам Мальон, чаще всего претензии касаются неправомерного снятия средств со счета и махинаций с переносом остатка при переходе на другой тариф, когда вместо денег на счету оказываются бонусы.

Среди других «болезненных» проблем — отсутствие связи или ее низкое качество, особенно во время перебоев с электроснабжением.

Заметим: В первом полугодии 2025 года НКЭК уже получила 2 518 обращений.

Как реагирует регулятор на жалобы украинцев

На 50,8% обращений комиссия предоставила разъяснения. В 20,1% случаев приняты положительные решения — от возврата средств до восстановления услуг или предоставления скидок. В случае выявления нарушений поставщиков услуг штрафуют.

Обратная связь с пользователями позволяет НКЭК выявлять системные проблемы. Так, в июле 2025 года после анализа жалоб бьіл изменен порядок предоставления услуги переноса номера. Теперь абоненты сами определяют дату перехода и могут отказаться от услуги, а операторы обязаны быстрее обрабатывать заявки.

Как подать жалобу на оператора мобильной связи

Обращение в НКЭК можно подать через сайт, письмом, по электронной почте, по телефону «горячей линии» или через правительственный контакт-центр. Сейчас доступен чат-бот, а в ближайшее время планируют запустить электронные кабинеты для удобства пользователей.

Комиссия также работает над автоматизацией процессов. По словам Мальон, в будущем планируется интеграция с операторами и использование искусственного интеллекта для анализа жалоб.

Напомним, что недавно НКЭК впервые применила механизм внесудебного урегулирования спора. Житель Киевской области пожаловался на низкое качество связи в своем районе. Комиссия частично удовлетворила требования абонента и обязала оператора внедрить технические меры для улучшения сигнала.

К процессу были привлечены эксперты Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР), а также специалисты НКЭК. Окончательное решение было принято после специального заседания с участием представителей обеих сторон.

Читайте также:

Новое на сайте

  • Новости

С 1 октября Нацбанк из оборота выводит ещё одну монету

С 1 октября 2025 года Национальный банк Украины начнет поэтапно изымать из обращения еще одну…

18/09/2025 22:59
  • Новости

Магнитные бури на пятницу, 19 сентября 2025 года: стоит ли беспокоиться

Будут ли геомагнитные волнения в этот день?

18/09/2025 21:59
  • Статьи

Секрет чистого салона вашего Ford Focus

Вы задумывались, как небольшая деталь может изменить ваш опыт вождения? Качественные коврики для Ford Focus…

18/09/2025 21:47
  • Статьи

Гуманитарная помощь для украинцев: заявку могут подать и ВПЛ, и местные жители

Поддержка доступна каждому: получить гуманитарную помощь для украинцев теперь можно онлайн — через платформу «єДопомога».

18/09/2025 20:59
  • Новости

Осторожно покупайте эти товары: что не подлежит возврату в Украине

Вот что не возьмет магазин обратно даже с чеком. Список не подлежащих возврату товаров.

18/09/2025 19:57
  • Новости

В Украину идёт снег: синоптик назвала дату резкого похолодания — такого не ожидал никто

Тёплая и солнечная осень вскоре уступит место ненастью. Синоптики предупреждают, что в некоторых регионах возможны…

18/09/2025 19:38