Понедельник, 14 июля, 2025
ГлавнаяНовостиУкраинцев предупредили, какие периоды не зачислят в страховой стаж для пенсии

Украинцев предупредили, какие периоды не зачислят в страховой стаж для пенсии

До истечения срока оцифровки трудовых книжек осталось меньше года, поэтому Пенсионный фонд Украины призывает не медлить с представлением документов.

Ключевые тезисы:

  • Подать трудовую книжку на оцифровку могут как работодатели, так и сами работники через портал Пенсионного фонда Украины.
  • Самые распространенные причины отказа в обработке обращения при оцифровке трудовой книжки – некачественные или неправильные сканкопии, нарушения в оформлении трудовой книжки, ошибки в форме обращения.
  • Неучтенные периоды работы могут повлиять на пенсию, поэтому работникам следует своевременно проверить данные и при необходимости подать обновленные документы на портале ПФУ.

Раньше мы рассказывали, где должна храниться трудовая книжка работника.

Заместитель начальника отдела формирования электронных трудовых книжек Главного управления ПФУ в Винницкой области Алла Кононюк объяснила, как подать сканкопии и проверить статус обращения.

Кто может подать трудовую книжку на оцифровку

Сканированные копии трудовых книг могут подавать:

  • работодатели – за своих работников через кабинет страхователя на портале portal.pfu.gov.ua;
  • застрахованные лица самостоятельно через личный кабинет на том же портале.

Проверить статус обращения можно:

  • работодателям – в разделе «Сведения о трудовых отношениях» в кабинете страхователя;
  • застрахованным лицам – в разделе «Мои обращения» в личном кабинете.

Какими бывают статусы обращения

  • Выполнено – обращение успешно обработано, данные обновлены.
  • «Отменено выполнение» – обнаружены ошибки, обращение не принято (подробности можно увидеть в поле «Сообщения»).
  • Другие статусы – обращение еще не рассматривается.

Причины отмены обращения

Алла Кононюк назвала основные проблемы, которые могут возникнуть при оцифровке трудовых книг.

Типичные проблемы со сканкопиями:

  • документы не принадлежат заявителю;
  • черно-белые или снятые с оригинала;
  • плохое качество: обрезанные даты, записи, отсутствует титульная страница;
  • нарушена хронология записей;
  • ошибки в форме обращения;
  • нарушения в оформлении трудовой книжки (отсутствуют подпись владельца или печать, нет записи об изменении фамилии, имени или отчества).

«Результаты обработки обращений типа «Сведения о трудовых отношениях работника» работодатель должен доводить до сведения работников. Ведь неучтенные периоды будут влиять на размер и право на пенсию», — подчеркнула Алла Кононюк.

Как исправить ошибки

Чтобы исправить ошибки, следует:

  • создать новое обращение на портале Пенсионного фонда;
  • загрузить исправленные копии документов;
  • при необходимости — предоставить дополнительные доказательства стажа: справки, выписки из приказов, личные счета, сведения о зарплате и т.д.

Читайте также:

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине