Ключевые тезисы:
- Подать трудовую книжку на оцифровку могут как работодатели, так и сами работники через портал Пенсионного фонда Украины.
- Самые распространенные причины отказа в обработке обращения при оцифровке трудовой книжки – некачественные или неправильные сканкопии, нарушения в оформлении трудовой книжки, ошибки в форме обращения.
- Неучтенные периоды работы могут повлиять на пенсию, поэтому работникам следует своевременно проверить данные и при необходимости подать обновленные документы на портале ПФУ.
Раньше мы рассказывали, где должна храниться трудовая книжка работника.
Заместитель начальника отдела формирования электронных трудовых книжек Главного управления ПФУ в Винницкой области Алла Кононюк объяснила, как подать сканкопии и проверить статус обращения.
Кто может подать трудовую книжку на оцифровку
Сканированные копии трудовых книг могут подавать:
- работодатели – за своих работников через кабинет страхователя на портале portal.pfu.gov.ua;
- застрахованные лица самостоятельно через личный кабинет на том же портале.
Проверить статус обращения можно:
- работодателям – в разделе «Сведения о трудовых отношениях» в кабинете страхователя;
- застрахованным лицам – в разделе «Мои обращения» в личном кабинете.
Какими бывают статусы обращения
- Выполнено – обращение успешно обработано, данные обновлены.
- «Отменено выполнение» – обнаружены ошибки, обращение не принято (подробности можно увидеть в поле «Сообщения»).
- Другие статусы – обращение еще не рассматривается.
Причины отмены обращения
Алла Кононюк назвала основные проблемы, которые могут возникнуть при оцифровке трудовых книг.
Типичные проблемы со сканкопиями:
- документы не принадлежат заявителю;
- черно-белые или снятые с оригинала;
- плохое качество: обрезанные даты, записи, отсутствует титульная страница;
- нарушена хронология записей;
- ошибки в форме обращения;
- нарушения в оформлении трудовой книжки (отсутствуют подпись владельца или печать, нет записи об изменении фамилии, имени или отчества).
«Результаты обработки обращений типа «Сведения о трудовых отношениях работника» работодатель должен доводить до сведения работников. Ведь неучтенные периоды будут влиять на размер и право на пенсию», — подчеркнула Алла Кононюк.
Как исправить ошибки
Чтобы исправить ошибки, следует:
- создать новое обращение на портале Пенсионного фонда;
- загрузить исправленные копии документов;
- при необходимости — предоставить дополнительные доказательства стажа: справки, выписки из приказов, личные счета, сведения о зарплате и т.д.
Читайте также: