Новости

Неправильное начисление пенсии: кому из пенсионеров грозит и что делать

Краткие тезисы:

  • Некорректные суммы пенсий могут возникать из-за несвоевременного сообщения об изменениях в данных пенсионера.
  • Пенсионеры обязаны информировать ПФУ об изменении паспорта, фамилии, контактов, работы или банковских реквизитов.
  • На сообщение об изменениях закон дает 10 дней — иначе могут возникнуть проблемы с начислением пенсии.
  • Сообщить ПФУ об изменениях можно лично, по почте, через работодателя или онлайн на портале электронных услуг.

В некоторых случаях пенсионерам могут начислить некорректные суммы пенсии. На это есть ряд причин.

Об этом напоминают в Пенсионном фонде Украины.

Ранее мы рассказывали, что в июле четыре категории пенсионеров получат доплаты к пенсии: кому и сколько добавят.

Почему могут неправильно начислить пенсию

Согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», пенсионеры обязаны сообщать ПФУ о таких изменениях:

  • паспорта;
  • фамилии;
  • контактные данные;
  • банковских реквизитов;
  • трудоустройство/увольнение, открытие/прекращение предпринимательской деятельности.

Дело в том, что некоторые изменения дают право на определенные доплаты к пенсии, что может привести к некорректным начислениям. Если насчитают чрезмерные суммы, их придется вернуть. Если не сделать это добровольно, из пенсии будут ежемесячно вычислять до 20% до полного погашения долга.

Как пенсионеру сообщить об изменениях Пенсионному фонду

Согласно пенсионному законодательству, сообщать об указанных изменениях у пенсионеров в десятидневный срок.

Сделать это можно:

  • самостоятельно обратившись в сервисный центр Пенсионного фонда;
  • отправив заказное письмо в адрес ПФУ;
  • дистанционно через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины;
  • через работодателя (для изменений, связанных с трудоустройством).

Как сообщить об изменениях дистанционно

Сообщить о соответствующих изменениях пенсионер может через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда. Для этого нужно:

  1. Авторизироваться на вебпортале ПФУ с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
  2. Зайти в раздел «О пенсионном обеспечении».
  3. Перейти в пункт «Внесение изменений в пенсионное дело».
  4. Сформировать и заполнить заявление, добавив необходимые документы.
  5. Подписать заявление с помощью КЭП и отправить его в Пенсионный фонд.

Просмотреть результат обработки заявления в кабинете в разделе «Мои обращения».

Вас также могут заинтересовать новости:

Новое на сайте

  • Новости

Хрустящие рулетики из кабачков в панировке: разлетятся через минуту

Эти кабачковые рулетики исчезнут со стола быстрее, чем вы успеете подать к ним соус. Невероятный…

05/07/2025 15:11
  • Новости

Потребитель не должен платить за поверку газовых счетчиков: что нужно знать

Кто должен оплачивать поверку газовых счетчиков и когда это нужно делать? Все нюансы процедуры.

05/07/2025 13:47
  • Новости

Бесплатные путевки в санаторий: кто из пенсионеров может отдохнуть за счет государства

Одна категория пенсионеров имеет право на бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение. Как их получить.

05/07/2025 12:34
  • Новости

ПриватБанк запустил важные изменения для клиентов: касается переводов и пополнения карт

В ПриватБанке запустили нововведение, значительно упрощающее процесс перевода средств. Как будет работать новая функция -…

05/07/2025 09:18
  • Новости

Как избавиться от запаха в холодильнике: простые средства, которые есть в каждом доме

Даже после мытья холодильника неприятный запах остается? Рассказываем, как его избавиться.

05/07/2025 08:07
  • Новости

Дети могут помочь родителям получить пенсию – вот что заявили в Пенсионном фонде

Если вашим родителям не хватает страхового стажа для ухода на пенсию, вы можете помочь —…

05/07/2025 06:34