Краткие тезисы:
- Некорректные суммы пенсий могут возникать из-за несвоевременного сообщения об изменениях в данных пенсионера.
- Пенсионеры обязаны информировать ПФУ об изменении паспорта, фамилии, контактов, работы или банковских реквизитов.
- На сообщение об изменениях закон дает 10 дней — иначе могут возникнуть проблемы с начислением пенсии.
- Сообщить ПФУ об изменениях можно лично, по почте, через работодателя или онлайн на портале электронных услуг.
В некоторых случаях пенсионерам могут начислить некорректные суммы пенсии. На это есть ряд причин.
Об этом напоминают в Пенсионном фонде Украины.
Ранее мы рассказывали, что в июле четыре категории пенсионеров получат доплаты к пенсии: кому и сколько добавят.
Почему могут неправильно начислить пенсию
Согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», пенсионеры обязаны сообщать ПФУ о таких изменениях:
- паспорта;
- фамилии;
- контактные данные;
- банковских реквизитов;
- трудоустройство/увольнение, открытие/прекращение предпринимательской деятельности.
Дело в том, что некоторые изменения дают право на определенные доплаты к пенсии, что может привести к некорректным начислениям. Если насчитают чрезмерные суммы, их придется вернуть. Если не сделать это добровольно, из пенсии будут ежемесячно вычислять до 20% до полного погашения долга.
Как пенсионеру сообщить об изменениях Пенсионному фонду
Согласно пенсионному законодательству, сообщать об указанных изменениях у пенсионеров в десятидневный срок.
Сделать это можно:
- самостоятельно обратившись в сервисный центр Пенсионного фонда;
- отправив заказное письмо в адрес ПФУ;
- дистанционно через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины;
- через работодателя (для изменений, связанных с трудоустройством).
Как сообщить об изменениях дистанционно
Сообщить о соответствующих изменениях пенсионер может через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда. Для этого нужно:
- Авторизироваться на вебпортале ПФУ с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
- Зайти в раздел «О пенсионном обеспечении».
- Перейти в пункт «Внесение изменений в пенсионное дело».
- Сформировать и заполнить заявление, добавив необходимые документы.
- Подписать заявление с помощью КЭП и отправить его в Пенсионный фонд.
Просмотреть результат обработки заявления в кабинете в разделе «Мои обращения».
Вас также могут заинтересовать новости: