Новости

Ключ к долголетию: ученые назвали самые полезные продукты для поддержания здоровья

Некоторые продукты настолько полезны, что их назвали «ключом к долголетию». Рассказываем, какая пища может улучшить самочувствие и укрепить здоровье.

Согласно данным нового исследования, опубликованного в Nature Food, снизить риск хронических заболеваний и ранней смерти помогают флавоноиды.

Раньше мы рассказывали, какие семь фруктов и овощей нужно обязательно есть после 60.

Что такое флавоноиды, которые продлевают жизнь

Флавоноиды – это группа полифенольных соединений. Флавоноиды улучшают пищеварение, в частности, имеют антидиабетические свойства, стимулируют когнитивные функции, снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследование положительного влияния флаваноидов

Как пишет Newsweek, согласно результатам исследования, проведенного университетом Квинс в Белфасте, университетом Эдит Коуэн в Перте, Венским медицинским университетом и Венским университетом, люди, потреблявшие наибольшее количество и разнообразие продуктов, богатых флавоноидами, имели на 6-20 процентов более низкий риск развития:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • диабет второго типа;
  • река;
  • респираторных заболеваний;
  • нейродегенеративные заболевания
  • смерти по какой-либо причине.

Исследования проводили более 10 лет и в нем приняли участие 124 805 взрослых в возрасте от 40 до 70 лет.

«Прием флавоноидов в количестве около 500 миллиграммов в день был связан с 16-процентным снижением риска смертности от всех причин, а также примерно на 10 процентов более низким риском сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2 типа и респираторных заболеваний», — отмечает соавтор исследования Бенджамин Парментер.

Какие продукты содержат флаваноиды

Продукты с высоким содержанием флавоноидов включают в себя чай, чернику, клубнику, апельсины, яблоки, виноград и темный шоколад.

Вас также могут заинтересовать новости:

Новое на сайте

  • Новости

Платежку за газ могут отменить: кто сможет не платить

Каждый месяц украинцы платят за газ даже тогда, когда почти им не пользуются. Эту систему…

11.08.2026
  • Новости

Части украинцев доначислят 6500 гривен «Зимней поддержки» в августе: как получить деньги

Деньги должны прийти еще в прошлом году, но часть украинцев так и не получила 6500…

11.08.2026
  • Новости

Пенсионный фонд сделал важное заявление по оцифровке трудовых книжек: когда стаж не засчитают

Подали трудовую книжку на оцифровку, а статус месяцами не меняется? Паниковать раньше времени не стоит.…

11.08.2026
  • Новости

Квартиру могут переоформить без вашего ведома: юрист объяснил, что следует проверить пенсионерам

Если ваша квартира была приватизирована или приобретена много лет назад, следует проверить одну важную вещь.…

11.08.2026
  • Новости

Почему в старых домах было прохладнее даже без кондиционера: 10 секретов наших предков

Летом здание может нагреться так, что даже вентилятор уже не спасает. Но для борьбы с…

11.08.2026
  • Новости

Пенсии меньше на тысячи гривен: почему в трех западных областях платят меньше всего

Средняя пенсия в Украине на 1 июля 2026 года составляет 7273 гривны. В то же…

11.08.2026