Новые образцы удостоверений для лиц пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и порядок их выдачи утверждены постановлением Кабинета Министров от 11 июля № 551.
Какие документы нужно предоставить?
Участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС могут получить удостоверения предоставив один из перечисленных документов:
Лицам с инвалидностью из числа участников ликвидации и пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, отнесенным к категории 1, в отношении которых установлена причинная связь инвалидности с Чернобыльской катастрофой нужно предоставить справку медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) об установлении инвалидности соответствующей группы, связанной с Чернобыльской катастрофой.
Больным лучевой болезнью вследствие Чернобыльской катастрофы смогут получить удостоверение на основании заключения уполномоченной медицинской комиссии не ниже областного уровня или специализированного медучреждения Минобороны, МВД, СБУ, имеющие соответствующую лицензию Минздрава и акта по форме Н-1.
Пострадавшим от Чернобыльской катастрофы из числа эвакуированных в 1986 году из зоны отчуждения (в том числе лицам, которые на момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, после достижения ими совершеннолетия) и лицам, которые постоянно проживали в зоне отселения с момента аварии до принятия решения об отселении удостоверение предоставляется на основании справки, выданной Волынской, Житомирской, Киевской, Ровенской или Черниговской облгосадминистрациями.
Напомним, что решение о выдаче или отказе в выдаче удостоверения принимается в месячный срок со дня поступления необходимых документов в уполномоченные органы.
При каких обстоятельствах выдается повторное удостоверение?
В случае утраты или порчи удостоверения вместо него выдается повторное удостоверение на основании ранее представленных документов, в том числе удостоверение «Потерпевший от Чернобыльской катастрофы» (категория 4) серии В на основании справки установленного образца, личного заявления (с указанием номера и даты выдачи удостоверения, объяснением обстоятельств утраты или порчи) и опубликованного в прессе сообщения о признании удостоверения недействительным.
В случае изменения фамилии, имени, отчества удостоверение выдается на основании ранее представленных документов, личного заявления с указанием номера и даты выдачи удостоверения, свидетельства о браке и других документов.
Кто выдает удостоверения?
Эта функция возложена на уполномоченные органы по представлению райгосадминистраций по месту жительства (регистрации) лица на основании решений региональной комиссии.
До 1 января 2019 могут выдаваться ранее изготовленные бланки удостоверений по старым образцам.
Источник jurliga.ligazakon.ua
Картофель и орехи — идеальное сочетание для постных котлет, которые получаются сытными и невероятно вкусными.
Пенсионный фонд ввел новое требование: части пенсионеров нужно подать специальное заявление. Кого это касается.
Что произойдет с субсидией, если о выезде кого-то из домохозяйства не уведомить Пенсионный фонд?
Что изменилось в правилах программы "Зимняя поддержка" и на что теперь нельзя потратить 1000 грн?
Когда следует подавать заявление на увольнение «в связи с выходом на пенсию», чтобы получить больше.
Все о выплатах для пенсионеров в декабре 2025 года: возрастные доплаты, 1000 грн., 6500 грн.,…