Ключевые тезисы:
Ученые доказали связь между красным мясом и повышенным риском смерти.
Опасность связана с содержанием нитратов и железа.
Употребление говядины, свинины и баранины повышает риск преждевременной смерти на 26%.
Специалисты Национального института рака США проанализировали данные почти 537 тысяч человек в возрасте от 50 до 71 года. За их рационом и состоянием здоровья наблюдали на протяжении 16 лет. Все участники были разделены по уровню потребления красного и белого мяса — чтобы понять, как это влияет на вероятность преждевременной смерти.
Красное мясо включало говядину, свинину и баранину, а белое — курятину, индейку и рыбу.
За годы наблюдений умерли более 128,5 тысяч участников. Чаще всего причиной смерти становились рак, инфаркт, инсульт и заболевания дыхательной системы.
Исследование показало:
риск смерти от восьми из девяти тяжелых заболеваний напрямую связан с количеством съедаемого красного мяса;
у людей, которые чаще ели говядину, свинину и баранину, риск ранней смерти был на 26% выше, чем у тех, кто ел их редко;
единственная болезнь, не связанная с мясом, — болезнь Альцгеймера.
Ученые считают, что вред связан с содержанием нитратов и гемового железа, которые способствуют воспалительным процессам, повреждению клеток и развитию хронических заболеваний.
Профессор Джон Поттер из Университета Мэсси (Новая Зеландия) подчеркнул:
«Современный уровень потребления мяса в развитых странах беспрецедентен. Его нужно сократить хотя бы до одной десятой от нынешнего».
Медики рекомендуют:
сократить потребление красного мяса до минимума;
заменить его птицей, рыбой, бобовыми и овощами;
следить за балансом белков, чтобы не страдать от их дефицита.
Вас также могут заинтересовать новости:
Источник: healthinfo
Открытое обращение Президента Украины к главе РФ вызвало резкую реакцию Кремля и широкий международный резонанс.
Некоторые доплаты к пенсии начисляются только при одном условии. Чтобы не потерять право на них,…
Владельцы автомобилей вскоре могут не найти на колонках привычных обозначений горючего. Что нужно знать?
Многие военные пенсионеры волнуются, что по возвращении на службу могут остаться без выплат. Действительно ли…
Украинцы, которые нуждаются в постоянном лечении хронических заболеваний, могут продолжать получать медикаменты бесплатно или с…
Кабмин пересмотрел сразу несколько правил, касающихся компенсаций для украинцев. Что известно?