Министерство социальной политики Украины подготовило новый порядок предоставления льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в наличной форме. Порядок монетизации предлагается принять вместо отмененного в 2018 году. В чем суть нового предложения?
Впервые в 2016 году парламент принял закон, которым разрешил монетизацию льгот на проезд в общественном транспорте.
Потом правительство целых два года не могло разъяснить местным органам власти, как монетизировать транспортную льготу. А когда разъяснение пришло — была установлена социальная норма не менее 30 поездок в месяц — случился социальный взрыв.
В марте 2019 года Окружной административный суд Киева принимает решение, что право на льготный проезд не может быть ограничено тридцатью поездками. Потом правительство проиграло и апелляцию. В итоге транспортная монетизация в Украине так и не случилась.
Новый Кабинет министров — на этот раз под руководством Дениса Шмыгаля и уже при президенте Зеленском — подготовил проект новой монетизации.
Предложение Минсоцполитики предусматривает, что решать — вводить монетизацию льгот или нет — будут местные власти. Если они пойдут на этот шаг, то льготники будут получать на руки деньги, если нет — будет действовать прежний порядок, при котором компенсации за льготный проезд получают перевозчики.
Также, согласно проекту, в случае монетизации на городских и пригородных маршрутах будет предоставляться денежная выплата, а на междугородних — компенсация, то есть та же выплата, но уже после осуществления поездки.
Периодичность и сроки выплаты утверждаются местными органами власти.
Деньги должны выплачивать исполнительные органы территориальных общин:
Но если льготник из «монетизированного» региона захочет воспользоваться льготой в «немонетизированном» — чтобы реализовать свое право, ему придется документально подтверждать факт поездки и требовать компенсаций в родном муниципалитете.
Юридически, конечно, льгот никого не лишат — они положены по закону. Однако любая монетизация явно означает, что определенной части льготников не будет хватать средств на покрытие затрат на проезд.
И тогда снова появится две группы льготников: «пострадавшие» от монетизации, чьи расходы на транспорт возросли, и те, кто ездит мало и поэтому получает лишнюю копейку.
Татьяна Сярова
Правительство Украины планирует изменить правила выезда из страны за границу для отдельных категорий мужчин. Кого…
Украинское законодательство устанавливает конкретные правила по обустройству заборов между частными участками. Соблюдение этих норм позволяет…
В Украине вновь заговорили о тарифах на коммунальные услуги. Украинцев интересует главный вопрос: придется ли…
Житель Харькова получал пенсию по инвалидности, назначенную на основании заявления и медицинских документов с июня…
Украинцам из пяти областей доступна новая гуманитарная помощь, нужно только заполнить предварительную форму регистрации. Кто…
Неправильные данные в правоустанавливающих документах могут помешать владельцу свободно распоряжаться имуществом. Даже незначительные описки способны…