Министерство социальной политики Украины подготовило новый порядок предоставления льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в наличной форме. Порядок монетизации предлагается принять вместо отмененного в 2018 году. В чем суть нового предложения?
Впервые в 2016 году парламент принял закон, которым разрешил монетизацию льгот на проезд в общественном транспорте.
Потом правительство целых два года не могло разъяснить местным органам власти, как монетизировать транспортную льготу. А когда разъяснение пришло — была установлена социальная норма не менее 30 поездок в месяц — случился социальный взрыв.
В марте 2019 года Окружной административный суд Киева принимает решение, что право на льготный проезд не может быть ограничено тридцатью поездками. Потом правительство проиграло и апелляцию. В итоге транспортная монетизация в Украине так и не случилась.
Новый Кабинет министров — на этот раз под руководством Дениса Шмыгаля и уже при президенте Зеленском — подготовил проект новой монетизации.
Предложение Минсоцполитики предусматривает, что решать — вводить монетизацию льгот или нет — будут местные власти. Если они пойдут на этот шаг, то льготники будут получать на руки деньги, если нет — будет действовать прежний порядок, при котором компенсации за льготный проезд получают перевозчики.
Также, согласно проекту, в случае монетизации на городских и пригородных маршрутах будет предоставляться денежная выплата, а на междугородних — компенсация, то есть та же выплата, но уже после осуществления поездки.
Периодичность и сроки выплаты утверждаются местными органами власти.
Деньги должны выплачивать исполнительные органы территориальных общин:
Но если льготник из «монетизированного» региона захочет воспользоваться льготой в «немонетизированном» — чтобы реализовать свое право, ему придется документально подтверждать факт поездки и требовать компенсаций в родном муниципалитете.
Юридически, конечно, льгот никого не лишат — они положены по закону. Однако любая монетизация явно означает, что определенной части льготников не будет хватать средств на покрытие затрат на проезд.
И тогда снова появится две группы льготников: «пострадавшие» от монетизации, чьи расходы на транспорт возросли, и те, кто ездит мало и поэтому получает лишнюю копейку.
Татьяна Сярова
Шесть месяцев именно столько дает закон на принятие наследства. Но что делать, если срок истек?…
Ситуация на фронте остается сложной. Противник, используя свое преимущество в живой силе и технике, постоянно…
Международная организация Красный Крест в настоящее время претворяет в жизнь несколько гуманитарных проектов на территории…
Сегодня отмечают 24 ежегодных памятных дат. Среди них – День памяти жертв голодоморов в Украине,…
Предлагаем приготовить бюджетный и легкий торт на основе кефира, который обязательно понравится всем любителям шоколадно-карамельного…
Пижама – домашняя одежда для сна и отдыха, которая характеризуется комфортом ношения и мягкостью ткани.…