Ключевые тезисы:
Несколько платежей за коммунальные услуги — это законно, если услуги предоставляют разные предприятия.
Потребитель имеет право потребовать перерасчет оплаты в случае некачественного предоставления коммунальных услуг.
Общая сумма в платежках состоит из оплаты за несколько отдельных жилищно-коммунальных услуг. Каждая из них имеет своего исполнителя и собственный договор.
Вам будет интересно: Как оформить уход за родственником и получить компенсацию
Платеж обычно поступает от управляющей компании, ЖЭКа или ОСМД.
Входит:
уборка подъездов, подвалов и чердаков;
уход за придомовой территорией (двор, тротуары, газоны);
обслуживание внутридомовых сетей до входа в квартиру;
проверка вентиляционных и дымовых каналов;
текущий ремонт общего имущества;
освещение мест общего пользования.
Стоимость и перечень работ определяются типовым договором.
Между потребителем и компаниями заключаются два отдельных договора:
на поставку электроэнергии;
на ее распределение (доставку).
За что платим: за фактически потребленные киловатт-часы (кВтч).
После реформирования рынка газа потребители получают:
платежу за поставку газа;
платеж за его распределение;
отдельно — за техническое обслуживание газовых сетей (для многоэтажек).
За что платим: за объем использованного газа (м³) и за пользование газовыми сетями независимо от потребления.
Услугу предоставляет теплокоммунэнерго или другой поставщик тепла.
За что платим:
за потребленные гигакалории тепла;
за абонентское обслуживание внутридомовых систем.
Услуга предоставляется по договору с водоканалом.
За что платим:
за использованные кубометры воды;
за отвод сточных вод (канализацию).
Потребители заключают индивидуальный или коллективный договор со специализированной компанией.
За что платим:
сбор, перевозка, сортировка и захоронение бытовых отходов.
Помимо основной оплаты за услуги, поставщики имеют право начислять абонентскую плату. Она может:
быть включена в общую квитанцию;
или выделяться отдельной строкой или отдельной платежкой.
Таким образом, 6 платежей являются законными, если каждая из них соответствует заключенным договорам, в том числе публичным договорам присоединения.
Потребитель имеет право потребовать перерасчет коммуналки, если услуга была предоставлена некачественно или не предоставлена вообще.
Для этого составляется Акт-претензия, в котором указываются:
адрес потребителя;
дата составления;
название поставщика;
сущность проблемы;
требования к исполнителю.
В документе можно потребовать:
пересчет платы;
немедленное устранение недостатков (например, повышение температуры отопления или регулярный вывоз мусора).
Акт подписывается потребителем, представителем поставщика, а в его отсутствие — не менее двух соседей.
Акт-претензия составляется в двух экземплярах:
один передается поставщику или отправляется заказным письмом;
второй остается у потребителя.
Поставщик обязан в течение пяти рабочих дней рассмотреть обращение и дать письменный ответ о пересчете и устранении проблемы.
Читайте также:
Диагноз «деменция» или «болезнь Альцгеймера» у близкого человека часто становится тяжелым испытанием для всей семьи.…
Часть украинцев в отдельных регионах Украины может получить денежную поддержку. Выплаты предоставляет общественная организация при…
Чтобы куртки и пальто сохраняли аккуратный вид не один сезон, важно правильно их очищать. Что…
В Украине уже больше года работает сервис электронного пенсионного удостоверения. За это время было сформировано…
Накануне праздников нагрузка на пункты пропуска традиционно возрастает, а ожидание может длиться часами. В то…
25 декабря 2025 года в Украине отмечают Рождество Христово — один из самых почитаемых двунадесятых…