Статьи

Как и чем нужно смазывать подшипники?

Подшипники используются в грузовых и легковых автомобилях, бытовой технике, промышленном оборудовании, вентиляторах, насосах, турбинах, системах управления авиационной и космической техники, в обычных часах, велосипедах и игрушках. Одной из главных причин преждевременного выхода подшипника из строя является неправильная смазка. Как и почему нужно смазывать подшипники – советы специалистов Торгового дома «Галподшипник»?

Смазка для подшипника – почему это важно?

Конструктивно подшипники состоят из внешнего и внутреннего цилиндрических корпусов разных диаметров. Между корпусами может находиться слой смазки или специальная антифрикционная вставка (для подшипников скольжения), либо тела качения (для подшипников качения).

Для подшипников качения и скольжения критически важным является наличие смазочного вещества. Смазка позволяет:

  • минимизировать уровень износа;
  • минимизировать возможность заклинивания подшипника во время работы;
  • защитить поверхность корпуса и тел качения от воздействия коррозии;
  • защитить поверхность корпуса и тел качения от грязи, мелких механических повреждений от воздействия абразивных частиц;
  • выводить из внутреннего пространства подшипника металлические микрочастицы, образовавшиеся вследствие износа;
  • минимизировать потери энергии на трение;
  • эффективно распределять тепло по поверхности корпуса для достижения максимального термического равновесия.

По оценкам специалистов, до половины случаев преждевременного выхода подшипников из строя связано с недостатком или неправильным режимом смазки.

Как правильно смазывать подшипники?

Негативное влияние на режим работы подшипника оказывает как дефицит, так и избыток смазки. Избыток смазочного вещества увеличивает уровень внутреннего давления и приводит к перегреву подшипника, а дефицит – к преждевременному износу. Наиболее точным способом определения оптимального количества смазки является использование метода ультразвуковой диагностики уровня трения.

Если специальное оборудование недоступно – рассчитать количество смазки можно самостоятельно. Главными параметрами являются размеры и тип подшипника, количество и форма тел качения (для подшипников качения), скорость вращения и другие параметры эксплуатации.

Главными параметрами для выбора типа смазки для конкретного подшипника являются:

  1. температура эксплуатации;
  2. частота вращения;
  3. уровень рабочих нагрузок;
  4. уровень вибрации;
  5. условия эксплуатации.

Основными видами смазки для подшипников являются: универсальные, высокотемпературные, низкотемпературные, вибрационные смеси, смеси для пищевой промышленности, смазки для больших механических нагрузок и экстремально высоких температур.


*на правах рекламы

Новое на сайте

  • Новости

Почему банк может списать деньги с карты

Пенсионер обнаружил списание с карты банка. Рассказываем, какие действия предпринять и куда жаловаться.

12/10/2025 08:51
  • Новости

Песочный штрудель с капустой – неожиданный вариант любимого рецепта

Обычно штрудель пекут из тонкого теста со сладкой начинкой. Но есть и другой вариант.

12/10/2025 07:44
  • Новости

Что происходит с наследством, если нет наследников?

Процедура наследования в Украине четко урегулирована Гражданским кодексом. Она определяет, кто имеет право получить наследство,…

12/10/2025 06:31
  • Новости

Землю накроет волна солнечной активности: чего ожидать 12 октября

На выходных ожидается геомагнитный шторм. Как пережить дни повышенной активности Солнца?

11/10/2025 21:00
  • Новости

Осенний фаворит: вкусный рецепт согревающего горохового супа с курицей

Простое блюдо с глубоким вкусом. Рассказываем, как сварить ароматный гороховый суп дома.

11/10/2025 20:00
  • Новости

Поддержка продлена: до 24 октября принимают заявки от украинцев на выплату 19 400 гривен

Шанс получить выплату еще есть. Как подать заявку на денежную помощь?

11/10/2025 19:00