Статьи

Как и чем нужно смазывать подшипники?

Подшипники используются в грузовых и легковых автомобилях, бытовой технике, промышленном оборудовании, вентиляторах, насосах, турбинах, системах управления авиационной и космической техники, в обычных часах, велосипедах и игрушках. Одной из главных причин преждевременного выхода подшипника из строя является неправильная смазка. Как и почему нужно смазывать подшипники – советы специалистов Торгового дома «Галподшипник»?

Смазка для подшипника – почему это важно?

Конструктивно подшипники состоят из внешнего и внутреннего цилиндрических корпусов разных диаметров. Между корпусами может находиться слой смазки или специальная антифрикционная вставка (для подшипников скольжения), либо тела качения (для подшипников качения).

Для подшипников качения и скольжения критически важным является наличие смазочного вещества. Смазка позволяет:

  • минимизировать уровень износа;
  • минимизировать возможность заклинивания подшипника во время работы;
  • защитить поверхность корпуса и тел качения от воздействия коррозии;
  • защитить поверхность корпуса и тел качения от грязи, мелких механических повреждений от воздействия абразивных частиц;
  • выводить из внутреннего пространства подшипника металлические микрочастицы, образовавшиеся вследствие износа;
  • минимизировать потери энергии на трение;
  • эффективно распределять тепло по поверхности корпуса для достижения максимального термического равновесия.

По оценкам специалистов, до половины случаев преждевременного выхода подшипников из строя связано с недостатком или неправильным режимом смазки.

Как правильно смазывать подшипники?

Негативное влияние на режим работы подшипника оказывает как дефицит, так и избыток смазки. Избыток смазочного вещества увеличивает уровень внутреннего давления и приводит к перегреву подшипника, а дефицит – к преждевременному износу. Наиболее точным способом определения оптимального количества смазки является использование метода ультразвуковой диагностики уровня трения.

Если специальное оборудование недоступно – рассчитать количество смазки можно самостоятельно. Главными параметрами являются размеры и тип подшипника, количество и форма тел качения (для подшипников качения), скорость вращения и другие параметры эксплуатации.

Главными параметрами для выбора типа смазки для конкретного подшипника являются:

  1. температура эксплуатации;
  2. частота вращения;
  3. уровень рабочих нагрузок;
  4. уровень вибрации;
  5. условия эксплуатации.

Основными видами смазки для подшипников являются: универсальные, высокотемпературные, низкотемпературные, вибрационные смеси, смеси для пищевой промышленности, смазки для больших механических нагрузок и экстремально высоких температур.


*на правах рекламы

Новое на сайте

  • Новости

Ни в коем случае не сажайте бархатцы рядом с этими растениями: какие «соседы» категорически запрещены

Ни в коем случае не сажайте бархатцы рядом с определенными овощами — они могут подавлять…

27/08/2025 15:30
  • Новости

Незаслуженно забытый рецепт 70-х: готовим заливной пирог с капустой

Если вы никогда не пробовали заливной пирог с капустой, пора открыть для себя этот вкусный…

27/08/2025 14:57
  • Новости

В Минюсте сделали важное уточнение по оформлению завещаний: что нужно знать

Завещание – это простой шаг, который может спасти семью от сложной бюрократии. Министерство юстиции напоминает,…

27/08/2025 14:22
  • Новости

Пенсии украинцев будут «замораживать»: кто из пенсионеров после проверок останется без денег

Банки усиливают контроль за пенсионными счетами, что в отдельных случаях может привести к потере доступа…

27/08/2025 13:36
  • Новости

Новый сбор данных потребителей газа: к чему готовиться украинцам

Газовики сделали важное предупреждение относительно контроля и проверки потребителей голубого топлива. Что нужно знать.

27/08/2025 12:55
  • Новости

Требования к стажу до 2028 года возрастут: часть украинцев не смогут выйти на пенсию

Правительство продолжает пенсионную реформу: требования к страховому стажу снова возрастут. Что нужно знать пенсионерам.

27/08/2025 12:15