Статьи

Как и чем нужно смазывать подшипники?

Подшипники используются в грузовых и легковых автомобилях, бытовой технике, промышленном оборудовании, вентиляторах, насосах, турбинах, системах управления авиационной и космической техники, в обычных часах, велосипедах и игрушках. Одной из главных причин преждевременного выхода подшипника из строя является неправильная смазка. Как и почему нужно смазывать подшипники – советы специалистов Торгового дома «Галподшипник»?

Смазка для подшипника – почему это важно?

Конструктивно подшипники состоят из внешнего и внутреннего цилиндрических корпусов разных диаметров. Между корпусами может находиться слой смазки или специальная антифрикционная вставка (для подшипников скольжения), либо тела качения (для подшипников качения).

Для подшипников качения и скольжения критически важным является наличие смазочного вещества. Смазка позволяет:

  • минимизировать уровень износа;
  • минимизировать возможность заклинивания подшипника во время работы;
  • защитить поверхность корпуса и тел качения от воздействия коррозии;
  • защитить поверхность корпуса и тел качения от грязи, мелких механических повреждений от воздействия абразивных частиц;
  • выводить из внутреннего пространства подшипника металлические микрочастицы, образовавшиеся вследствие износа;
  • минимизировать потери энергии на трение;
  • эффективно распределять тепло по поверхности корпуса для достижения максимального термического равновесия.

По оценкам специалистов, до половины случаев преждевременного выхода подшипников из строя связано с недостатком или неправильным режимом смазки.

Как правильно смазывать подшипники?

Негативное влияние на режим работы подшипника оказывает как дефицит, так и избыток смазки. Избыток смазочного вещества увеличивает уровень внутреннего давления и приводит к перегреву подшипника, а дефицит – к преждевременному износу. Наиболее точным способом определения оптимального количества смазки является использование метода ультразвуковой диагностики уровня трения.

Если специальное оборудование недоступно – рассчитать количество смазки можно самостоятельно. Главными параметрами являются размеры и тип подшипника, количество и форма тел качения (для подшипников качения), скорость вращения и другие параметры эксплуатации.

Главными параметрами для выбора типа смазки для конкретного подшипника являются:

  1. температура эксплуатации;
  2. частота вращения;
  3. уровень рабочих нагрузок;
  4. уровень вибрации;
  5. условия эксплуатации.

Основными видами смазки для подшипников являются: универсальные, высокотемпературные, низкотемпературные, вибрационные смеси, смеси для пищевой промышленности, смазки для больших механических нагрузок и экстремально высоких температур.


*на правах рекламы

Метки: запчасти производство техника

Новое на сайте

  • Новости

Не учтен весь стаж: можно ли повысить пенсию через 20 лет

Родственник пенсионера, которому в 2003 году не засчитали работу в колхозе из-за отсутствия справки, волнуется,…

26/11/2025 09:25
  • Статьи

Новости футбола сегодня: главные трансферные слухи межсезонья

Трансферные окна имеют ограниченный срок — они производятся только зимой и летом, но сама работа…

26/11/2025 08:51
  • Новости

Добавление меда в горячий чай: действительно ли это превращает напиток в яд

Существует много мнений относительно того, можно добавлять мед в горячий чай и безопасно ли это.…

26/11/2025 08:32
  • Новости

Что запрещено вывозить из Украины: главные таможенные ограничения

Некоторые товары нельзя вывозить вообще, другие – можно вывозить только при наличии разрешительных документов от…

26/11/2025 07:32
  • Льготы

Льготы для пенсионеров на газ: как действуют и кто может получить 100% скидку

Как государство компенсирует пожилым людям расходы на газ и другие коммунальные услуги? Ключевые условия для…

26/11/2025 06:30
  • Новости

Не только 1000 гривен: правительство представило расширенный пакет зимней поддержки – что можно получить

Кабинет Министров объявил о запуске комплексной программы помощи в холодный сезон. В нее входят как…

26/11/2025 05:31