Что делать, если вы стали жертвой мошенничества — пошаговая инструкция в нашем компьютерном уроке.
Как подать заявление в киберполицию?
- Шаг первый. Немедленно заблокируйте карту.
Если вы сообщили данные платежной карты по телефону или на подозрительном сайте — звоните на «горячую линию» банка (номер находится на обратной стороне карты). Также можно самостоятельно заблокировать карту через мобильное приложение.
- Шаг второй. Обратитесь к мобильному оператору.
Если вы потеряли или у вас похитили мобильный телефон, позвоните оператору или обратитесь в ближайший центр обслуживания клиентов — это поможет не дать мошенникам получить доступ к вашей карте или оформить онлайн-кредиты на ваше имя.
- Шаг третий. Сообщите в киберполицию.
Если вы или ваши родные пострадали — важно зафиксировать факт преступления. Это поможет предотвратить дальнейшие случаи и, возможно, вернуть средства.
Вот как обратиться в киберполицию:
- подать онлайн-заявление — на сайте: https://cyberpolice.gov.ua
- написать на электроную почту: [email protected]
- позвонить на «горячую линию»: 0 (800) 505—170
- отправить письмо по адресу: Департамент киберполиции НПУ, улица Бориспольская, 19, г. Киев, 02093
Соберите все доказательства:
- контактные номера злоумышленников;
- выписки из банка;
- фото подозрительных сообщений.
Вас также могут заинтересовать новости: