Воскресенье, 20 апреля, 2025
ГлавнаяРазное«Нас забудут, а песни останутся» - Наталья Фалион из «Лисапетного батальона» о...

«Нас забудут, а песни останутся» — Наталья Фалион из «Лисапетного батальона» о творчестве, любви и потерях

Песни «Лисапетного батальона» полюбились многим. В них соединились юмор, самобытность и энергия. О коллективе, репертуаре, а также о личном - в интервью с лидером группы Наталией Фалион, которое она дала специально для «На пенсии».

Наталья Ивановна родом из села Пятничане в Хмельницкой области. Здесь она начала свою творческую деятельность в сельском клубе. Здесь рождались первые авторские песни для созданного ею коллектива «Бабье лето». Другая группа под руководством Фалион образовалась в соседнем поселке Скала-Подольская. «Забава» также объединила в себе немало творческих женщин, ни одна из которых не имела музыкального образования.

Прославленный «Лисапет» был одним из первых произведений Натальи Фаллион. Его пели на концертах и ​​фестивалях. Но настоящая популярность в песне, группе и самой солистке пришла после выступления на сцене шоу «Украина имеет талант». Собственно, для этого конкурса Наталья Ивановна объединила два коллектива в одну группу – так родился «Лисапетный батальон».

— Наталья Ивановна, было ли ощущение, что после победы в «Україна має талант» Вы проснулись знаменитой?

— Я порой сижу и думаю: как оно так все произошло. И не могу поверить, что мы стали победителями. Мы – обычный сельский коллектив. Даже близко мысли не было, что мы можем выиграть. Мы ехали на конкурс, играя, отдохнуть от села, побыть немного в Киеве. Неужели так удача нам улыбнулась?

Я не знаю, кого благодарить за это. Наверное, свои женщин, что они такие, так любят эту работу. У нас свои семьи, огороды, годы, у нас много минусов. Но несмотря на это, мы уже столько лет не просто держим свою аудиторию, но и приобрели новую. На наши концерты приходят дети, подростки – это очень вдохновляет.

— В чем секрет популярности «Лисапетного батальона», что его песни знакомы и детям, и молодежи, и людям постарше?

– Это народность. Народная песня – она для всех. И свой стиль я не придумала, я просто по-другому не умею. Нас забудут через десятки лет, но наши песни – очень фольклорные, они останутся народными. Как сегодня мы поем народные песни, не зная имен авторов. Нам все равно, кто их написал, но мы их поем, мы их любим. Вот это произошло и с нашими песнями, потому что они для таких простых людей. Кто-то говорит, что они, может, примитивны, без какой-либо высокой эстетической ценности. Но они легко ложатся на память, под них хочется и плакать, и смеяться. И потому такая разновозрастная у нас аудитория.

– Кто сейчас пишет произведения для группы? Как подбираете репертуар?

— У нас более двухсот песен. Я писала много лет сама. А теперь большинство текстов для «Лисапетного батальона» пишет мой сын. Я работаю с мелодиями. Хотя бывает, он дает уже с музыкой. Он на гитаре наигрывает, как он это видит и слышит. А я могу переработать по своему усмотрению. У меня очень много его стихов, из любого из них могу сделать песню.

Есть песни, без которых нас не отпускают с концертов уже 12 лет. Подпевают с нами. Для песни «Лисапет» — это уже серьезный срок.

Очень много автобиографических моментов. Например, о 44 размере обуви, о куме. Конечно, это не изложение истории, это вымысел, но кум у меня есть. Я же проживаю жизнь среди таких же людей, как я. И мои проблемы такие же, как и чьи-то. Поэтому многие себя узнают в этом.

Бывало, песни себе заказываю и творю. А есть такие песни, которые рождаются по настроению. Вот что-то мурлыкала себе – уже и песня. Никогда не знаешь, как и когда родится идея.

— Расскажите об участницах коллектива. Они ведь не профессиональные музыканты? Кто они по специальности?

– Мы уезжаем из дома на две-три недели, когда концерты. Надо, чтобы дома или была надежная стена, или – закрыл дом на ключ, потому что там никого нет. Мы уже все пенсионерки на сегодняшний день. А раньше моя кума Галя, например, работала заведующей детским садом. Есть у нас Мария Ивановна, старейшая участница, она – продавщица, вся жизнь в торговле была. Надежда работала в коммунальном хозяйстве. Маша была в клубе художественным руководителем. Теперь все – пенсионерки, хотя некоторые еще несколько лет назад совмещали и работу, и концерты. Наша Лариса реже теперь поет с нами, потому что должна ухаживать за больной матерью. Валентина, к сожалению, теперь часто болеет сама. Людочка тоже теперь изредка, разве что в выходные, потому что пошла в школу медсестрой. Светлана продавщицей еще работает, но иногда присоединяется. Потому нас сейчас восемь. Когда с дочерью – девять.

Невестка ездит с нами и маленьким сыном. Ему полгода, а он уже столько концертов с нами отработал. Мы шутим, что он растет в гримерке. Все бабушки развлекают его. Сын – концертный директор. Когда невестка на сцене, он в гримерке с малышом. Как-то так пристраиваемся. Много лет у нас был звукооператор, он же – водитель. Его мобилизовали, служит уже три года. Поэтому новый человек сейчас.

Проблем хватает. Кто-то заболел – уже на сцене нас меньше. Но девушки друг друга заменяют. Только меня никто не может заменить. Больная или больная — должна. Я – железная леди. Когда выхожу на сцену – улыбаюсь, пою, танцую, и уже никого не волнует, что там за кулисами.

— Наталья Ивановна, несколько лет назад Вы потеряли любимого мужа. После смерти первого мужа, где берете силы пережить трагедию?

– Я похоронила двух мужей. Того любимого человека, которого мне Бог дал после смерти первого мужа, забрал коронавирус. Мы прожили три очень ярких года. За это время я получила то, что некоторые не получают за всю жизнь. У меня были букеты на все праздники, на все концерты, романтические моменты, о которых мы мечтаем в юности. Я еще только приезжаю на концерт, а он уже нашел в ресторане супчик и принес мне прямо за кулисы. Он заботился обо мне, как о ребенке. Мы ездили по миру. Я за три года увидела столько, сколько большинство людей не видят всю жизнь. В нашем авто всегда было два бокала и специально припрятанная бутылка хорошего вина. Такой маленький праздник каждый день. Он не пускал меня в кухню, готовил мне сам. Мы приглашали моих девушек, они все еще вспоминают те наши пиры. Он научил меня больше заботиться о себе: дорогой крем для лица, рук. Я человек деревенский, не было этого у меня раньше. Я, бывало, думала, что это я для него стараюсь. Но уже прошло три с половиной года, когда его нет, а я делаю, как он учил.

Была еще у нас история, как у «Золушки». Помните, принц ей башмачок примерил? И мне мой любимый мужчина дарил туфельки. Сшил на заказ не одну пару обуви. Есть даже пара с инициалами. Жаль, что это все закончилось. Но как же здорово, что это было в моей жизни.

Читайте наши истории:

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине