Статьи

Когда и как проверяют счетчики воды: что должен знать потребитель

Компетентный ответ предоставляет Виктория Гусакова, внештатный юрист «На пенсии».

1. Все зависит от договора

Водоснабжение в вашу квартиру осуществляется по договору между вами (потребителем) и водоканалом (предоставителем услуги). Именно в этом документе должно быть четко указано:

  • как фиксируется количество потребленной воды;
  • как и когда передавать показатели счетчика;
  • когда нужно платить за услуги;
  • как часто проверяют счетчик.

Рекомендуем внимательно перечитать свой договор.

2. Кто имеет доступ к счетчику?

По закону, работники водоканала имеют право проверять счетчики, установленные в доме или квартире. Вы, как потребитель, должны предоставить доступ к счетчику, когда это необходимо для:

  • снятие показателей;
  • проверки исправности прибора;
  • пломбирование или распломбирование;
  • технического осмотра.

Это правило закреплено в Законе «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» и Правилах пользования системами централизованного водоснабжения и водоотведения (приказ №190 от 27.06.2008 г.).

3. Как часто нужно проводить поверку?

Периодичность поверки (т.е. проверки точности прибора) указана в техническом паспорте счетчика. Обычно это один раз в 3–4 года.

Когда наступает срок поверки, следует обратиться к водоканалу. Они снимают пломбу и составляют акт, счетчик проверяют в специальной лаборатории. После этого его снова устанавливают и пломбируют.

4. Кто платит за поверку?

Потребитель оплачивает поверку, даже если счетчик установлен в квартире. Но обязанность контролировать сроки поверки – на водоканале. Это подтверждено решением Верховного Суда (дело №229/1539/17 от 27.03.2019 г.).

Поэтому важно знать, какие услуги по договору платные, а какие — бесплатные. Если с вас требуют оплату за что-то, чего вы не заказывали или нарушают ваши права — обращайтесь с жалобой к руководству предприятия или в суд.

5. Если нет техпаспорта на счетчик

Если вы потеряли технический паспорт прибора, обратитесь:

  • к производителю;
  • в магазин или организацию, где покупали счетчик;
  • в ту компанию, которая его установила.

Обязательно сообщите об этом и водоканал.

6. Обязательно иметь счетчик?

По правилам, новые подключения к водоснабжению без счетчика не разрешаются. Счетчик должен быть установлен обязательно.

СОВЕТ: если у вас возникли вопросы о проверке счетчика или качества услуг — не бойтесь обращаться к поставщику. Вы имеете право получить четкую информацию, а в случае нарушения пожаловаться в письменном виде.

Читайте также:

Новое на сайте

  • Новости

Государственное агентство обвинило известного видеоблогера: за что придется заплатить 5 миллионов гривен

Украинская блогерша Русалочка XL получила штраф в размере 4,8 млн грн от Государственного агентства по…

10/09/2025 06:30
  • Новости

Мобильные тарифы для пенсионеров: что предлагают украинские операторы

Мобильная связь является неотъемлемой частью современной жизни, поэтому затраты на нее приходится планировать заранее. Пенсионеры,…

10/09/2025 05:33
  • Новости

Имеют ли право учителя требовать деньги у родителей «на нужды класса»: ответ юриста

Родители школьников нередко сталкиваются с просьбами сдавать средства "на нужды класса". Это вызывает возмущение и…

10/09/2025 05:00
  • Новости

Украинцев предупредили о необычной температуре 10 сентября — прогноз синоптиков

Какой будет синоптическая ситуация в стране в среду, 10 сентября? Почему метеорологи называют ее  необычной?

09/09/2025 23:58
  • Новости

Магнитные бури на среду, 10 сентября 2025 года

Солнце непостоянно, поэтому прогноз его активности может измениться. Следите за сообщениями.

09/09/2025 22:59
  • Статьи

Как выбрать лото для большой компании

Немного существует настольных игр, объединяющих за одним столом людей любых возрастов и интересов. И лото…

09/09/2025 22:47