Преимущества передвижной точки
Плюсы бизнеса на колесах:
- Свобода выбора – владелец сам выбирает концепцию. В фуд-траке можно продавать кофе, десерты, пиццу, блюда восточной или японской кухни.
- Свобода передвижения – машина, фургон или автобус не привязаны к определенному месторасположению. Его можно менять в течение дня в зависимости от ритма города. Так, утром можно припарковаться возле бизнес-центра, когда офисные работники спешат на работу. Они не откажутся от кофе, который можно выпить на ходу. Днем можно остановиться возле вуза, а вечером – в парке.
- Возможность возврата части средств в случае неудачи – для этого продают транспортное средство. Оно возместит часть затрат на неудачный стартап.
- Гибкость – фургон легко переоборудовать для продажи любых напитков и блюд. Так, если кофейня оказалась неудачной идеей, ее можно переделать под кафе-мороженое.
- Удобство для клиентов – человеку, спешащему на работу или учебу, проще купить кофе на улице, чем целенаправленное идти в кофейню.
Открытие передвижной точки продажи требует меньше затрат и документов, чем кафе или магазин.
Идеи для фуд-трака
В машинах оборудуют такие заведения:
- Кофейня – самый простой вариант. Нужно позаботиться о кофемашине и одноразовой посуде. Также нужно приобретать свежеобжаренный кофе и различные добавки: сахар, молоко, топпинги, сиропы.
- Кафе или фастфуд – для их открытия не подойдет легковой автомобиль, как в случае с кофейней. Понадобится фургон или автобус, в котором нужно оборудовать полноценную кухню и стойку для продажи блюд на вынос. Также можно выделить место для хранения складной мебели: столов, стульев и зонтиков. Они устанавливаются рядом с фургоном. В передвижных кафе предлагают пиццу, роллы, суши, лапшу, шаурму и пр.
- Кафе-мороженое – главное преимущество такого бизнеса заключается в небольших затратах на стартап. Понадобится холодильное оборудование и собственно мороженое. Также нужно позаботиться о вафельных стаканчиках и топпингах. Единственный недостаток такого бизнеса заключается в сезонности. Мороженое пользуется спросом только в теплое время года. На зиму фургон можно переоборудовать под кофейню.
- Молочный магазинчик – в передвижной точке можно продавать молоко, кефир, йогурт и пр. Визитной карточкой станет фермерская продукция.
- Магазинчик со сладостями – при этом нужно продумать тематику. Так, в фургоне можно продавать восточные сладости.
В передвижных точках также продают фрукты, овощи, специи и др. Ассортимент товаров не будет слишком обширным. При его составлении нужно ориентироваться на узкую нишу.
Что нужно, чтобы открыть мобильную точку продажи
Для открытия передвижного бизнеса нужно преодолеть следующие этапы:
- составление бизнес-плана – в нем четко прописываются все пункты, начиная от идеи и заканчивая расходными материалами, это поможет рассчитать стартовые затраты;
- покупка транспортного средства – его тип зависит от идеи, для кофейни подойдет легковой автомобиль, а для оборудования кафе необходим фургон или автобус;
- оформление документов – открытие любого бизнеса требует согласования с местными властями;
- покупка оборудования и товара – лучше всего наладить постоянное сотрудничество с 1-2 поставщиками.
Еще один пункт – персонал. На первых порах можно работать самостоятельно. Позже можно нанять помощников.
*на правах рекламы